Заводской комитет

комсомола сосредоточил большое вни­мание на организации комсомольско-молодежных бригад. Мо­лодые рабочие, связанные одним трудовым процессом, работа­ли организованно, помогали друг другу. Производительность труда непрерывно увеличивалась, молодежь стала обслуживать все больше станков. Каждый юноша, каждая девушка овла-


девалп несколькими профессиями и могли заменить любого рабочего на участке.

Вспоминается 1 января 1942 года. Не чувствуя мороза и усталости, кимовцы вместе с уралмашевцами провожали ко­лонну из 20 уральских танков. Торжественным маршем про­шли они по главной улице города, направляясь па ходовые испытания. И так ясно запомнился на головном танке ярко- красный флаг с четкой надписью: «Эти машины сделаны на Урале».

Так было положено начало. И с того января завод стал регулярно выполнять, а затем и перевыполнять задания Го­сударственного Комитета Обороны.

Взяли на себя повышенные обязательства и вступили в соревнование многие инженеры. Путем тщательной наладки токарных полуавтоматов для позиционной обработки деталей они повысили пропускную способность токарной группы. Внедрили новый метод контроля шестерен, перепланировали расположение станков для поточной обработки деталей.

Был освоен сложный инструмент для улучшения поверх­ности зубьев, разработаны новые нормали, создан метод за­точки резцов со стружколомами.

Стало очевидным, что помощь технической интеллигенции завода фронтовым бригадам можно и нужно расширить еще больше. Этого требовали интересы производства, а значит, ин­тересы фронта. Технологи становились членами фронтовых бригад. Они каждый день бывали в них, консультировали и оказывали конкретную помощь.

Когда патриоты Урала готовились к подписанию рапорта Государственному Комитету Обороны, инженеры Хлебников и Герцен решили достойно отметить это важное событие. Не­сколько ночей работали они над изысканием нового метода калибрования прутковой стали. И вот результат: в четыре ра­за сокращено время на калибровку, достигнуты большая эко­номия топлива и значительное уменьшение внутризаводских перевозок.

Не проходило дня, чтобы не возникали новые задачи, по­рой очень сложные, даже на первый взгляд невыполнимые. Но люди решали их.

Как-то перед технологами встала проблема, от решения которой зависело выполнение одного из фронтовых заданий, порученного комсомолке Рае Литвиновой. Ее станок был при­способлен для обработки шестерни одного размера, а надо бы­ло, пе меняя режущего инструмента, нарезать шестерни дру­гого размера.

После целого дня работы Литвинова поздно вечером собралась домой. В это время пришел технолог В. А. Садов­ников.

— Может быть, мне остаться? — спросила Рая.

— Нет, нет, идите отдыхать, вам надо хорошенько вы­спаться. А потом ведь утро вечера мудренее.

И вот В. А. Садовников и подоспевший конструктор Н. Т. Халебский стали обдумывать, как быть, с чего начинать. Оба они отлично знали этот станок и его возможности. Однако надо было испытать различную наладку.

Час за часом уходила ночь. Сознание того, что к утру станок должен быть готов к выполнению задания, подгоняло инженеров, но, увы... Снова и снова приходилось начинать сначала. Сколько раз приступали к нарезке шестернп — и фре­за опять ломала зуб. А ведь как будто она должна была прой­ти в промежутке между двумя зубьями.

Уже на рассвете, когда казалось, что силы на исходе, станок удалось наладить для изготовления капризной шестер­ни. Утром комсомолка Литвинова приняла станок, испытала его и не поверила собственным глазам: она стала нарезать шестерни нового размера в несколько раз быстрее, чем наре­зала раньше.

Вдохновенно трудились кимовцы на Урале, сполна вноси­ли они свой вклад в победу над врагом. Поправки, вносимые в технологию, помогали совершенствовать производство, уско­рять темп и улучшать качество. Единственный в то время им­портный шлицефрезерный станок был рассчитан на обработку только коротких деталей. После горячего обсуждения и не­удачной попытки найти способ обработки длинных деталей инструментальщики растерянно развели руками...

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации