ЗАЩИТА ГЕНЕРАТОРОВ

Для защиты генераторов постоянного тока от перегрузки применяются ограничители тока, а для защиты от обратного тока — реле обратного тока.

Ограничитель тока (смотреть статью под номером 24) работает по принципу регулятора напряжения. На сердечник ограничителя тока намотана последовательная обмотка ПО и ускоряющая обмотка УО. По последовательной обмотке ограничителя проходит весь ток, отдаваемый генератором потребителям, включая ток обмотки возбуждения. Ускоряющая обмотка включена последовательно в цепь обмотки возбуждения, и по ней проходит ток возбуждения генератора. Добавочный резистор незначительно подмагничивает сердечник. Это вызвано тем, что число витков последовательной обмотки значительно меньше числа витков основной.

Когда напряжение генератора становится больше э. д. с. батареи, контакты реле замыкаются. При этом по последовательной обмотке пойдет весь ток генератора и сила притяжения якорька к сердечнику возрастет.

При замыкании контактов реле обратного тока происходит резкое уменьшение напряжения генератора (смотреть статью под номером 25, б). Вызвано это увеличением падения напряжения в обмотке якоря в результате появления тока г, отдаваемого генератором во внешнюю цепь. При дальнейшем увеличении напряжения начинает работать регулятор напряжения и характеристика изменяется так же, как и на смотреть статью под номером 19.

При снижении частоты вращения якоря напряжение генератора уменьшается. Когда напряжение генератора становится меньше э. д. с. батареи, по последовательной обмотке пойдет ток в обратном направлении (обратный ток). Магнитный поток, создаваемый обратным током в последовательной обмотке, размагничивает сердечник. При этом сила притяжения якорька к сердечнику уменьшается и под действием пружины контакты реле разомкнутся. В автомобильных реле обратного тока величина обратного тока, при которой происходит размыкание контактов реле, не превышает 6 А.

Температурная компенсация реле обратного тока осуществляется двумя способами.

Часть основной обмотки выполняется из константановой проволоки, сопротивление которой по сравнению с медной практически не меняется от температуры. Таким образом, частично ограничивается рост сопротивления основной обмотки при повышении ее температуры.

Для полной компенсации влияния температуры якорек реле подвешивают на биметаллической пластине.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации