Внутреннее сопротивление аккумулятора

 зависит от степени его разряженности, температуры и величины тока. Величина внутреннего сопротивления батареи в заряженном состоянии незначительна и составляет несколько тысячных долей Ома. В полностью разряженном состоянии сопротивление возрастает в несколько раз. С понижением температуры сопротивление также возрастает. Например, при изменении температуры от 30 до —40°С сопротивление возрастает почти в 3 раза.

С увеличением тока (заряда пли разряда) внутреннее сопротивление уменьшается. Это связано с уменьшением сопротивления поляризации.

Напряжение. При разряде аккумулятора его э.д.с. распределяется на внутреннем участке цепи, где она преодолевает внутреннее сопротивление, и на внешнем участке цепи, где посредством присоединенного потребителя (нагрузки) электрическая энергия преобразуется в другой вид энергии. Та часть э.д.с, которая при разряде относится ко внешнему участку цепи, называется напряжением разряда аккумулятора Uv. Потери же на внутреннем участке носят название внутренних потерь напряжения RIp. Связь э.д.с., напряжения разряда п внутреннего падения напряжения выражается формулой.

Напряжение разряда меньше э.д.с. на величину внутреннего падения напряжения, которое определяется суммой э.д.с. поляризации разряда и потерь на омическом сопротивлении аккумулятора.

Зная характер изменения э.д.с. и внутреннего сопротивления от ряда факторов, можно сказать, что напряжение разряда уменьшается с увеличением разряженности аккумулятора, с понижением температуры электролита, с увеличением величины разрядного тока.

При заряде напряжение внешнего источника должно преодолевать э.д.с. аккумулятора и падение напряжения на внутреннем сопротивлении, т.е. должно выполняться условие.

 

В начале разряда (смотреть статью под номером 9, а) происходит резкое падение напряжения (участок аб) на омическом сопротивлении батареи. Затем происходит быстрое, но плавное снижение напряжения (участок бв) за счет появления э.д.с. поляризации. Нарастание э.д.с. поляризации происходит до тех пор, пока не установится разность концентраций электролита (у поверхностен электродов и в общем объеме), обеспечивающая поступление к электродам необходимого для реакций количества электролита. Следующий участок вг характеризуется относительно медленным уменьшением напряжения. Оно определяется здесь уменьшением э.д.с. аккумулятора, так как происходит снижение плотности электролита во всем объеме. К концу разряда, когда активные вещества электродов на всей поверхности превратились в сульфат свинца, а к находящимся в глубине электрода доступ электролита затруднен, снова нарастает э.д.с. поляризации и напряжение падает (участок гд). При прекращении разряда напряжение повышается скачком на величину омических потерь (участок де), а затем происходит плавное уменьшение э.д.с. поляризации за счет выравнивания плотности электролита у поверхности электродов и в общем объеме (участок еж).

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации