УСТРОЙСТВО СТАРТЕРОВ

Стартеры серии СТ230 с электромагнитным включением и. дистанционным управлением (смотреть статью под номером 36) в настоящее время получили наиболее широкое распространение. Номинальное напряжение стартеров СТ230 12 В.

Электродвигатель стартера представляет собой четырехполюсную Машину постоянного тока последовательного возбуждения. Полюса И корпус 9 изготавливают из мягкой стали. На каждом полюсе закреплена катушка 10 обмотки возбуждения, состоящей из двух ветвей. В каждую ветвь включено последовательно две катушки. Катушки п потапливаются из голого медного провода прямоугольного сечения. Межвитковая изоляция выполняется из плотной бумаги. Каждая катушка после намотки оплетается хлопчатобумажной лентой и пропитывается лаком. Два конца параллельных ветвей обмотки возбуждения соединены вместе и выведены на контактный болт с выводом 16, закрытый резиновым чехлом. Два других конца присоединены к двум изолированным щеткам 15, установленным в щеткодержателях. Щеткодержатели крепятся к крышке 13 винтами и изолированы от нее прокладками из гетинакса. Две другие щетки («массовые») установлены в щеткодержатели, соединенные с корпусом. В крышке 13 имеются окна для осмотра щеточноколлекторного узла. Герметизация полости корпуса обеспечивается кожухом 12 с резиновой прокладкой 11.

Крышки 13, 31 и промежуточная опора 30 крепятся к корпусу винтами. В крышках и опорной шайбе установленытри бронзовых под

шипника скольжения, в которых вращается вал якоря 8. Обмотка якоря состоит из 29 секций. В каждой секции один виток. Концы секций припаяны к пластинам коллектора 14. Секции выполняют из голого медного провода прямоугольного сечения. Для изоляции секций от железа сердечника якоря используется электротехнический картон. Осевой люфт вала якоря регулируют изменением толщины регулировочной шайбы , которая удерживается упорным кольцом 2 с замочным кольцом.

Электромагнитное реле стартера имеет втягивающую 21 и удерживающую 22 обмотки, намотанные на латунную втулку. Удерживающая обмотка намотана поверх втягивающей и ее сопротивление больше. Обмотки имеют один общий конец, который соединен с выводом 17, закрепленным на пластмассовой крышке 19. Второй конец удерживающей обмотки соединен с корпусом. Втягивающая обмотка вторым концом соединена с болтом 16. Обмотки защищены от механических повреждений корпусом 23, который является также магнитопроводом реле. Внутри латунной трубки, на которой намотаны обмотки реле, свободно перемещается якорь 24. Пружина 25 удерживает якорь в исходном положении. Контактный диск 20 изолирован от штока, на котором он установлен, изоляционными шайбами и втулкой. Конструкция такова, что диск может перекашиваться и перемещаться на штоке за счет сжатия пружины. Такое конструктивное решение обеспечивает хороший контакт диска с контактными болтами, имеющими выводы 16 и 32 (болт с выводом 32 на смотреть статью под номером 36, а не виден). На некоторых стартерах (например, СТ130А1) на крышке 19, кроме указанных контактов, установлен контакт с выводом КЗ (смотреть статью под номером 36, б"), с помощью которого на период пуска закорачивается добавочный резистор в цепи катушки зажигания. Пружина 18 удерживает шток с диском 20 в исходном положении (контакты разомкнуты).

Реле стартера воздействует на механизм привода посредством рычага 27, на который при втягивании якоря 24 внутрь реле давит палец 26. Рычаг 27 вращается вокруг эксцентриковой оси 29, при помощи которой регулируется положение шестерни 3 привода в момент замыкания диском 20 контактных болтов с выводами.

Нижний конец рычага 27 имеет вид вилки, которая входит в канавку разрезной втулки 6. При включении стартера рычаг 27 давит на правую часть втулки и пружину 5 и перемещает механизм привода по ленточной нарезке на валу якоря до ввода шестерни 3 в зацепление с венцом маховика. Для лучшего осуществления зацепления шестерня и венец маховика имеют зубья закругленной формы со скосами на торце.

Пружина 7 позволяет осуществлять перемещение рычага 27 влево для отключения питания стартера в случае, если происходит заклинивание шестерни привода в венце маховика. Механизм привода защищен крышкой 28.

Механизм привода снабжен роликовой муфтой 4 свободного хода, которая обеспечивает передачу крутящего момента от вала якоря на маховик. Устроена муфта следующим образом (смотреть статью под номером 37, а). Втулка 1, имеющая на внутренней поверхности шлицы для перемещения на валу якоря, жестко соединена с обоймой 4. Цилиндрическая поверхность ступицы шестерни 7 и фигурные углубления обоймы 4 образуют четыре клинообразных паза, в которых размещены ролики 3. Ролики посредством плунжеров 9 слегка прижаты пружинами 10 к суженным концам пазов. С противоположной от плунжеров стороны в пружины вставлены упоры 11. Шайбы 5 и 6 ограничивают осевое перемещение роликов. Весь механизм защищен кожухом 2. Бронзовые втулки 8 установлены для уменьшения трения при вращении шестерни привода на валу якоря.

В конструкции муфты бесплунжерного типа (рис, 37, б) в качестве прижимного устройства использованы специальные Гобразные стальные толкатели 12, подпирающие ролики посредством пружины 13.

При передаче момента от обоймы к ступице шестерни ролики, сильно прижимаясь к поверхностям клиновидных пазов, заклинивают муфту.

После пуска двигателя, когда скорость венца маховика превысит скорость шестерни привода, ролики, увлекаемые ступицей шестерни, преодолевают сопротивление пружин и расклинивают муфту. Вращение от двигателя не будет передаваться на стартер.

Стартер СТ221 (смотреть статью под номером 38) выполняется с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Номинальное напряжение стартера 12 В.

Стартер СТ221 существенно отличается от стартеров СТ230.

Электродвигатель стартера имеет смешанное возбуждение (смотреть статью под номером 38, б). Параллельная обмотка состоит из двух последовательно включенных катушек, которые намотаны тонким изолированным проводом.

Корпус и полюсные наконечники анодированы для предотвращения коррозии. Крышка 33, на которой установлены щеткодержатели, для улучшения отвода тепла изготовлена из алюминиевого сплава. Окна в крышке закрыты защитной лентой 31. Передняя крышка 17 из чугуна полностью защищает механизм привода.

По резьбе вала перемещается ведущая гайка 18, выступы которой входят в пазы хвостовика шестерни 12 и передают ей вращающий момент. Шестерня также сидит на резьбе вала, но между боковыми гранями ниток резьбы вала и шестерни имеет боковой зазор (см. разрез А — А), который облегчает ее ввод в зацепление с венцом маховика.

На втулке стакана 21 сидит пружина 20, упирающаяся в шайбу 19. Конец втулки стакана отбортован наружу. Ход шестерни ограничивается кольцом 15, которое закреплено сухарем 14.

Привод работает следующим образом. При втягивании якоря реле стартера рычаг через пальцы передает усилие стакану и перемещает его вправо по валу якоря. При движении стакана шайба 19 упирается в хвостовик шестерни, пружина сжимается и стакан нажимает на гайку 18. Преодолевая силу пружины 17, гайка выходит из углублений 31 в резьбе вала якоря. При этом шестерня, поворачиваясь, перемещается по резьбе до упорного кольца и входит в зацепление с венцом маховика.

В конце хода шестерни диск 5 реле стартера замыкает цепь электродвигателя стартера и вал якоря начинает вращаться, передавая вращающий момент шестерне через резьбу вала якоря и ведущую гайку 18. Увлекаемый валом якоря поворачивается стакан, и благодаря косому пазу отодвигается в исходное положение, освобождая место для обратного хода шестерни. Шестерня остается в зацеплении с венцом маховика до тех пор, пока передает вращающий момент от вала якоря маховику двигателя, так как осевое усилие, возникающее в резьбе, прижимает ее к упорному кольцу 15.

Как только двигатель начнет работать, шестерня становится ведомой и, вращаясь относительно вала якоря вместе с гайкой 18, получает осевое перемещение влево. Гайка входит в углубления, фиксируя шестерню на валу якоря.

При выключении стартера рычаг пружиной 77, установленной на пальце рычага, возвращается в первоначальное положение. При этом палец проходит по пазу в уступ, поворачивая при этом стакан механизма привода.

Стартер СТ142 выполняется с электромагнитным включением и дистанционным управлением. Номинальное напряжение стартера 24 В. Электрическая схема стартера СТ142 аналогична схеме стартеров СТ230 (см. смотреть статью под номером 36, б). Конструктивная особенность заключается в том, что стартер полностью герметизирован и совершенно исключена возможность попадания внутрь пыли, влаги и других посторонних тел и веществ. Такое решение обеспечивает работоспособность стартера в тяжелых условиях эксплуатации и способствует повышению надежности и увеличению срока службы.

Герметизация осуществляется (смотреть статью под номером 40) при помощи уплотнительных колец, установленных в сопряжениях деталей стартера. Уплотнительные кольца установлены в стыках крышки 1 со стороны коллектора и корпуса 7, корпуса и держателя 6 промежуточного подшипника, держателя промежуточного подшипника и крышки 4 со стороны привода, тягового реле 2 с прилегающим к нему фланцем крышки со стороны привода, изоляционной крышки реле стартера и корпуса последнего. Выводные болты стартера уплотнены резиновыми шайбами.

 

Пружина 7 прижимает ведущую половину муфты к ведомой половине и обеспечивает храповое зацепление. Ведомая половина заперта в корпусе 5 замковым кольцом 10. Корпус выполнен как одно целое со втулкой отводки 3. Замковое кольцо 2 предохраняет корпус от перемещения вдоль втулки 1. В корпусе под пружиной находится стальная шайба 6 и резиновая шайба 4, амортизирующая удар при включении стартера.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации