ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРОВ АВТОМОБИЛЯ

Техническое обслуживание стартера выполняется через каждые 20—30 тыс. км пробега автомобиля при очередном ТО2. Стартер снимается с автомобиля, его наружная поверхность очищается от масла и грязи.

Проверка состояния щеточпоколлекторного узла производится осмотром щеток и коллектора, измерением высоты щеток и усилия щеточных пружин. Если высота щетки меньше допустимого значения для данного типа стартера, щетка подлежит замене. Замена производится также в случае обнаружения механических повреждений щеток или токопроводящих канатиков.

Щетки должны свободно и без заедания перемещаться в щеткодерлсателях. Направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Ослабевшие пружины подлежат замене. Усилие пружины проверяется динамометром так же, как у генератора постоянного тока.

Поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь следов подгорания. Грязь и масло с коллектора удаляют ветошью, смоченной бензином. Сильно подгоревший коллектор зачищают мелкой стеклянной шкуркой. Зачистку можно производить при работе стартера в режиме холостого хода, прижимая шкурку к коллектору деревянной колодкой. Абразивные частицы после зачистки удаляются продуванием коллектора воздухом. При сильном подгорании или значительном износе коллектора его протачивают.

Привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Ленточную резьбу или шлицы вала необходимо очистить от грязи. Ленточная резьба стартера СТ103 смазывается графитовой смазкой.

(VcHoii люфт вала якоря .не должен превышать 1 м. Поперечный ЛЮфт пала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значигельном люфте вала необходима замена втулок в крышках со стороны привода или коллектора

Состояние контактных болтов и диска реле стартера определяется осмотром. Для этого снимают крышку реле стартера. При незначительном подгорании контактных поверхностей их следует зачистить. При большом износе или значительном подгорании болты следует повернуть на 180°, а диск перевернуть.

Стартер СТ103, имеющий масленки для смазки подшипников, нужается в заливке в каждую из трех масленок 10—15 капель масла для двигателей.

При проведении технического обслуживания следует проверить регулировку вылета шестерни стартера и характеристики стартера в режиме холостого хода и полного торможения.

Проверка характеристик стартеров может производиться на стендах 532М, Э211, КИ968 и др.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации