ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Техническое обслуживание системы зажигания осуществляется при каждом очередном ТО2

Распределитель требует наибольшего ухода, так как его трущиеся детали подвержены износам и нуждаются в систематической смазке.

Нарушение нормальной работы автоматов опережения зажигания оказывает существенное влияние на работу двигателя и расход топлива.

Загрязнение крышки распределителя и неплотная посадка высоковольтных проводов в гнезда выводов могут привести к поверхностному разрушению или пробою изоляции крышки.

Частые разрывы тока значительной величины (3—4 А) вызывают эррозию и подгорание контактов прерывателя, работающего в классической системе зажигания. Это приводит к увеличению переходного сопротивления и изменению угла замкнутого состояния. Интенсивность износа контактов увеличивается при их загрязнении.

Распределители, работающие в классической и контактно-транзисторной системах, имеют неодинаковые объемы обслуживания.

Распределитель, работающий в классической системе зажигания, необходимо снять с двигателя, затем очистить наружную и внутреннюю поверхности крышки от пыли, грязи и масла проверить состояние контактов, угол замкнутого состояния и работу автоматов опережения зажигания, смазать подшипники, фильц, ось рычажка и кулачковой втулки.

Распределитель, работающий в контактно-транзисторной системе зажигания, необходимо очистить от пыли, грязи и масла снаружи. Сняв крышку, очистить ее внутреннюю поверхность, протереть контакты, смазать подшипники, фильц, ось рычажка и кулачковой муфты, проверить работу автоматов опережения зажигания.

При проведении операций обслуживания необходимо выполнить следующие указания.

Внутреннюю поверхность крышки целесообразно протирать чистой ветошью, смоченной бензином.

Контакты прерывателя должны быть чистыми и не иметь подгара; при необходимости их зачищают абразивной пластинкой. При этом углубления на рабочей поверхности контактов полностью выводить не рекомендуется. После зачистки рабочие поверхности контактов должны оставаться параллельными. Частицы образива и вольфрама удаляют обязательно, протирая контакты чистой ветошью, смоченной бензином.

В случае большого износа контактов или значительного их обгорания рычажок прерывателя и стойка неподвижного контакта заменяются.

Смазка распределителя производится чистым маслом для двигателя. Масленкой закапывают однудве капли масла на ось рычажка и фильц и четырепять капель во втулку кулачка. При проведении смазки необходимо избегать попадания масла на контакты.

Для смазки подшипников поворачивают па одиндва оборота крышку колпачковой маеленки на корпусе распределителя.

Все распределители через каждые 25—30 тыс. км пробега при очередном ТО2 снимают с автомобиля для проведения углубленного обслуживания. При этом (кроме рассмотренных операций) разбирают и осматривают подшипник подвижного диска. Внешняя обойма подшипника подвижного диска должна легко проворачиваться относительно внутренней обоймы. При замене смазки необходимо промыть подшипник в керосине. Рекомендуется применять смазки типа ЛЗ158 или ЦИАТИМ201,202.

Проверка при углубленном обслуживании заключается в определении натяжения пружины рычажка прерывателя, угла замкнутого состояния контактов, асинхронизма, бесперебойности искрообразования, характеристик центробежного и ваккуумного регуляторов. В случае значительного расхождения величин, полученных при проверке, с данными для определенного типа распределителя, производят регу. лировку или заменяют изношенные детали и узлы.

Проверку распределителей, снятых с автомобиля, производят на стендах СПЗ6, СПЗ8 или КИ968. Методика проверок изложена в разделе ремонта.

После обслуживания при установке распределителя на двигатель обязательной является операция установки начального угла опережения зажигания. Установка зажигания производится в соответствии с указаниями по эксплуатации автомобиля. При установке начального угла опережения зажигания целесообразно использовать приборы со стробоскопическим методом измерения (ПАС2, Э102).

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации