ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК

Первые работы по техническому обслуживанию выполняются перед вводом автомобиля в эксплуатацию, затем генераторные установки обслуживают с периодичностью ТО2.

Недостаточно жесткое крепление генератора к двигателю является основной причиной поломки его крышек. Чрезмерно натянутый приводной ремень приводит к перегрузке подшипников и их ускоренному износу. Слабо натянутый приводной ремень проскальзывает, что приводит к ускоренному износу ремня и шкива, а также к уменьшению напряжения генераторной установки. Натяжение ремня проверяется по величине его прогиба, который должен соответствовать указаниям инструкции по эксплуатации автомобиля, при нажатии на ремень с усилием 3—4 кГс посередине между шкивами генератора и вентилятора.

При вводе в эксплуатацию нового автомобиля необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня и убедиться в надежном креплении генератора к двигателю.

В дальнейшем при каждом ТО2 проверяют натяжение ремня и крепление генератора. Кроме этих операций, при ТО2 очищают от грязи наружные поверхности генераторных установок и проверяют крепление наконечников присоединительных проводов.

Работы, проводимые с периодичностью в несколько ТО2, имеют специфические особенности в зависимости от типа генератора, реле-регулятора или регулятора напряжения.

Генераторы постоянного тока через каждые 25—30 тыс. км при проведении очередного ТО2 снимают с автомобиля для проведения углубленной проверки и замены износившихся деталей.

Первоначально генератор подвергают осмотру, для чего снимают защитную ленту. При осмотре проверяется состояние щеточноколлекторного узла. Не вынимая щеток из щеткодержателей, необходимо убедиться, что щетки свободно перемещаются в щеткодержателях и прилегают к коллектору всей контактной площадью, а также в надежности крепления канатиков к щеткодержателям. При обнаружении перекосов их следует устранить и при необходимости подтянуть винты крепления канатиков. Затем (при помощи проволочного крючка) щетки вынимают из щеткодержателей, осматривают и измеряют. Если при осмотре обнаружены сколы или трещины на щетке или слабое крепление гоковедущего канатика в теле щетки, она подлежит замене. Щетки, имеющие высоту менее минимально допустимой величины (она зависит от типа генератора), подлежат замене.

Устанавливаемые в генератор щетки должны быть притерты по коллектору, для чего в электроотделении необходимо иметь запас притертых щеток. Новые щетки притирают к коллектору следующим образом. ! (олоску мелкой стеклянной шкурки шириной, равной длине коллекгора, вводят между щеткой и коллектором. Затем протаскивают полоску против направления вращения якоря. Операцию повторяют до тех пор, пока щетка не будет хорошо прилегать к коллектору.

Более удобно производить притирку щеток, полностью обмотав коллектор полоской шкурки и закрепив ее в нем. Далее следует вращать крышку со щетками в направлении, противоположном вращению я коря.

При осмотре проверяют состояние пружин щеткодержателей. Пружины, потерявшие упругость, подлежат замене. Давление пружин проверяют динамометром. Между щеткой и коллектором прокладывают бумажную полоску и оттягивают динамометром нажимной рычажок щеткодержателя, фиксируя показания динамометра в момент, когда полоску бумаги можно вытащить легким усилием.

Поверхность коллектора должна быть чистой и гладкой. При загрязнении коллектор протирают ветошью, смоченной бензином. Подгар с коллектора удаляют мелкой стеклянной шкуркой, прижимая ее к коллектору и вращая рукой якорь. После прочистки следует продуть внутреннюю полость генератора сжатым воздухом для удаления абразивных частиц. Если подгар значительный и шкуркой не удаляется, коллектор протачивают до получения чистой и гладкой поверхности.

При осмотре коллектора не следует путать подгарание с образующейся при работе генератора блестящей пленкой окислов меди (политурой). Цвет политуры бывает от соломенножелтого до темнокоричневого. Подгоревшая же поверхность коллектора матовая, черного цвета. Удалять политуру не следует, так как она улучшает условия коммутации и уменьшает износ щеток.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации