СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

На современных карбюраторных двигателях применяются неразборные свечи зажигания, отличающиеся одна от другой размерами, формой, материалом изоляторов, способом крепления изолятора в корпусе свечи, конструкцией и материалом электродов.

Стальной корпус 4 (смотреть статью под номером 48) с приваренным к нему боковым электродом 6 имеет в нижней части резьбу для ввертывания свечи в отверстие головки двигателя. Герметичность резьбового соединения обеспечивается уплотнителыюй прокладкой 7. В корпусе путем развальцовки его верхнего края закреплен керамический изолятор 3 с центральным электродом 5. Вывод центрального электрода наружу осуществляется через токопроводящий герметик 9 и стальной стержень 2. Для улучшения сцепления с герметикой нижняя часть стержня имеет накатку. На верхнем конце стержня нарезана резьба для соединения с контактной гайкой 1. Теплопроводящая шайба 8 отводит тепло от изолятора и герметизирует корпус свечи.

В некоторых конструкциях свечей герметизация соединения между корпусом й изолятором осуществляется под развальцованной частью корпуса уплотнительной шайбой и тальковым порошком.

Работа свечи зажигания на двигателе характеризуется крайне тяжелыми условиями. Она подвергается действию высокого напряжения (до 25 кВ), тепловых нагрузок, изменяющихся в широких пределах (от 40 до 2500° С), высокого давления газов (до 40 кгссм2).

Наиболее ответственной деталью свечи яляется изолятор, который должен обладать значительной электрической и механической прочностью при высоких температурах. Для изготовления изоляторов отечественных свечей зажигания применяют керамические материалы с высоким содержанием окиси алюминия: уралит, борокорунд, синоксаль и др. Для улучшения изоляционных свойств изоляторы покрывают глазурью.

Стальной корпус свечи для предохранения от коррозии подвергают воронению или цинкованию. Диаметр резьбы ввертной части корпуса современных свечей 14 мм. На автомобилях раннего производства применяются свечи с диаметром ввертной части 18 мм.

Центральный электрод свечей зажигания обычно имеет круглое сечение, а боковой электрод — прямоугольное с закругленными углами. Центральный электрод подвергается действию более высоких температур, нежели боковой. Поэтому его изготавливают из высокохромистых сплавов, а боковой из никельмарганцевых. Искровой зазор между электродами в зависимости от характеристик системы зажигания может изменяться в пределах 0,6—0,9 мм.

Для бесперебойной работы свечи нижний (тепловой) конус изолятора должен иметь температуру в пределах 500—600° С. При такой

а) температуре масло, попадающее на изолятор, сгорает без образования нагара. При температуре теплового       конуса ниже указанного значения масло будет сгорать не полностью, образуя слой нагара. Свеча начнет работать с перебоями, так как через нагар возникает утечка тока высокого напряжения в результате чего потребуется частая чистка.

При слишко м высокой температуре изолятор а и центрального электрода (более 800° С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с накаленным концом изолятора и центральным электродом. В результате происходит слишком раннее воспламенение ра

бочей смеси. Признаком значительного перегрева свечи служат белый цвет нижней части теплового конуса и оплавление глазури.

Для обеспечения оптимальной температуры изолятора необходимо, чтобы свеча обладала определенной теплоотдачей. Так как в камерах сгорания различных двигателей выделяется различное количество тепла, для них требуются свечи с различной теплоотдачей.

Теплоотдача свечей определяется в основном длиной теплового конуса изолятора. Характеристикой тепловых качеств свечей зажигания является калильное число, которое задается из ряда УСЛОВНЫХ единиц; 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

Чем больше калильное число, тем меньше длина теплового конуса изолятора и больше теплоотдача свечи.

Свечи с малой теплоотдачей называют «горячими». Они предназначаются для тихоходных двигателей с небольшой степенью сжатия. Свечи с большой теплоотдачей называют «холодными». Оли устанавливаются на быстроходные двигатели с высокой степенью сжатия.

Свечи зажигания маркируются буквами и цифрами в следующем порядке.

1.         Буква, обозначающая резьбу на корпусе: А — М14 X 1,25; Б — М18 X 1,5.

2.         Цифра, обозначающая калильное число.

3.         Буква, обозначающая длину ввертной части:

Н — 11 мм, Д — 19 мм, без буквы — 12 мм.

4.         Буква, обозначающая, что тепловой конус выступает за торец корпуса — В.

5.         Буква, обозначающая, что соединение изолятора с центральным электродом герметизировано термоцементом — Т.

Указанная маркировка свечей установлена ГОСТ 2043—74, котопый также указывается на свечах.

Например: свеча А17ДВ ГОСТ 2043—74 — резьба М14 X 1,25; калильное число 17; длина ввертной части 19 мм; тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса.

Свеча А9Н ГОСТ 2043—74 — резьба М14 X 1,25; калильное число 9; длина ввертной части 11 мм.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации