Строителям помогали рационализаторы

 Инженеры Е. В. Александров и Г. П. Щербаков предложили утеплять железобетонные стены подвальных помещений кузовного це­ха не кирпичной кладкой, а шлакобетоном и шлаком. Это по­зволило отказаться от доставки и укладки нескольких десят­ков тысяч кирпичей и помогло ускорить строительство. Когда стало не хватать торцовых деревянных шашек для настила полов, механик стройки И. Ковалев пристроил к двум дейст­вующим циркулярным пилам передвижную каретку с поджим­ным рычагом. Производительность пил повысилась в два с по­ловиной раза.

Используя поточно-скоростные методы, строители в корот­кий срок возвели корпуса: кузовной, вспомогательных цехов, контрольно-отделочный, инженерный. Площадь главного меха­носборочного корпуса была значительно расширена. Жилой дом ИТР, который мешал возведению кузовного корпуса, был передвинут на 50 метров.

Близилось окончание строительства, и очень многие строи­тели решили не расставаться со своим детищем, освоить но­вую профессию и стать автостроителями.

— Вы должны быть рабочими и мастерами нового авто­мобильного завода. Кому же, как не вам, делать малолитраж­ные автомобили, которых уже давно ждет наша страна!

Этот призыв партийной, профсоюзной и комсомольской ор­ганизаций пал на благодатную почву. Строители начали писать заявления: хотим стать производственниками и остаться на заводе!..

Среди тех, кто пришел по комсомольской путевке строить завод, был Петр Шульгин. Вот уж, действительно, активности и сноровки занимать ему не надо было. Кем только не побы­вал Шульгин на стройке, какие только профессии не освопл и, наконец, стал хорошим производственником, изучил обработ­ку металлов токами высокой частоты. С тех пор прошло больше 30 лет. Жизнь накрепко связала Петра Григорьевича Шульгина с заводом, который стал для него, можно сказать, родным домом.

Только огневые фронтовые годы разлучили Шульгина и завод. Но как только победно отзвучали громы Великой Оте­чественной войны, Шульгин вернулся в своп цех металлопо­крытий, вернулся с боевыми наградами, к которым присоеди­нил потом и награды трудовые. Еще долгое время Петр Гри­горьевич работал и учил других.

Он был одним из лучших профсоюзных активистов пред­приятия. Много лет подряд автозаводцы избирали Шульгина председателем цехового комитета профсоюза, членом завкома, членом президиума заводского комитета. К этому наставнику


прислушивался каждый, потому что видел его неуемную энер­гию и постоянную заботу о производстве, его готовность ока­зать помощь тому, кто в ней нуждается.

Когда-то легко вбегал молодой парнишка Петр Шульгин в проходную завода. На склоне лет входил он сюда не спеша, степенным шагом, как и подобает заслуженному ветерану труда. Человек, у которого все было связано с этим большим л таким любимым делом на Волгоградском проспекте, хорошо

прожил свою рабочую жизнь и ушел на заслуженный отдых.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации