СПИДОМЕТРЫ И ТАХОМЕТРЫ

Спидометры и тахометры, применяемые на современных автомобилях, можно подразделить по принципу действия на магнитоиндукционные (наиболее широко применяемые) и электронные. Магнитоиндукцпонные приборы изготавливаются с двумя типами приводов: с гибким валом и с электроприводом.

Гибкие валы для привода спидометров и тахометров применяются, если длина трассы, по которой прокладывается гибкий вал, не превышает 3,55 м. При большей длине трассы рекомендуется применять электропривод.

Спидометры устанавливаются на всех автомобилях, а тахометры тольтсо в случаях, когда необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Привод спидометра осуществляется от ведомого вала коробки передач или раздаточной коробки.Привод тахометра — от распределительного вала двигателя.

Спидометр магнитоиндукционного типа конструктивно объединяет два узла: скоростной и счетный. При использовании привода от гибкого вала (смотреть статью под номером 68) вращение от него передается на валик 1 спидометра. Для смазки валика в хвостовой части установлена масленка из пропитанного маслом фетрового фитиля 2, который удерживается заглушкой 3.

Скоростной узел содержит постоянный магнит ,5 и магнитный шунт 4, жестко закрепленные на валике . Магнит 5 вращается внутри чашеобразной алюминиевой картушки 6. Магнитный экран 7, выполненный из мягкой стали, концентрирует магнитное поле, создаваемое магнитоприводом от гибкого вала            стрелкой 12 жестко закреплена на

картушке. Пружина 11 одним концом закреплена на втулке 10, другим — на рычажке 9.

При вращении постоянного магнита 5 его магнитный поток пронизывает картушку, в результате чего в ней возникают вихревые токи, создающие собственное магнитное поле картушки. Взаимодействие магнитных полей магнита и картушки создает вращающий момент, действующий на картушку. Вследствие этого картушка, преодолевая упругую силу пружины , поворачивается на определенный угол. Вместе с картушкой на определенный угол относительно шкалы пово рачивается стрелка.

Чем больше частота вращения постоянного магнита, тем больше угол поворота картушки и связанной с ней стрелки прибора.

С изменением температуры картушки изменяется ее сопротивление, что может привести к появлению погрешностей. Для уменьшения влияния температуры на работу прибора устанавливается магнитный шунт.

Счетный узел спидометра приводится в действие с помощью понижающих червячных передач от валика 1 через валики 14 и 13. По конструкции счетные узлы бывают с внешним и с внутренним зацеплением барабанчиков. Обычно счетные узлы спидометров содержат шесть барабанчиков. Через каждые 100 00Э оборотов начального барабанчика, полный оборот которого соответствует расстоянию в один километр, все другие возвращаются в исходное положение и отсчет показаний счетного узла начинается с нуля.

Спидометры с приводом от гибкого вала (СП116, СП201, СП104 и др.) имеют описанный выше принцип действия. Отличаются они конкретным исполнением скоростного и счетного узлОэ, типом указателя (стрелочный или ленточный) и внешним исполнением.

Спидометры с приводом от гибкого вала требуют периодической смазки валика. Через 50—100 тыс. км. пробега, или один раз в год, в масленку необходимо залить три — пять.капель вазелинового масла.

Замену смазки, заложенной в оболочку гибкого вала, рекомендуется производить через 50—60 тыс. км пробега. У разборных конструкций гибкий вал вынимают из брони, промывают в керосине и наносят на него слой смазки ЦИАТИМ201 или ЛЗ158. Неразборные конструкции заполняют смазкой при помощи специального шприца или опусканием в ванну со смазкой, расплавленной до жидкого состояния.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации