Системы с генератором постоянного тока

 проверяются следующим образом. Контрольная лампа подключается между выводом Б реле-регулятора и. корпусом автомобиля. Если она горит, неисправности в цепи от аккумуляторной батареи до реле-регулятора пет.

Затем проверяют генератор и реле-регулятор при работающем на средней частоте вращения коленчатого вала двигателе. Для определения неисправности агрегата коротким проводником соединяют на 1 —2 с выводы Я и Ш реле-регулятора. Такое соединение соответствует подключению питания от якоря генератора к обмотке возбуждения, минуя реле-регулятор. Если при этом амперметр покажет зарядный ток, значит неисправен реле-регулятор. Отсутствие зарядного тока указывает на неисправность генератора или реле обратного тока, контакты которого не замыкаются. Уточнение производят подключением контрольной лампы к выводу Я реле-регулятора. Если она загорится, неисправно реле обратного тока.

Системы с генератором переменного тока могут иметь обмотку возбуждения, один конец которой присоединен на корпус в генераторе (см. смотреть статью под номером 27—30), и обмотку, у которой это присоединение осуществляется через регулятор напряжения (см. рис, 31).

В первом случае поиск неисправности ведется следующим образам. Цепь заряда проверяется подключением контрольной лампы к выводу ¦ I» генератора. Цепь возбуждения проверяется при замкнутых конга ктах выключателя зажигания. Контрольная лампа должна гореть при подключении ее к выводам «+» или ВЗ регулятора напряжения и гыводу Ш генератора. Второй конец контрольной лампы присоединяется на корпус. Затем, если неисправность не обнаружена, при работающем на средней частоте вращения коленчатого вала двигателе соединяют проводником выводы « + » или ВЗ регулятора с выводом Ш. 1! случае появления зарядного тока неисправен регулятор напряжения, м противном случае неисправен генератор.

При втором варианте присоединения обмотки возбуждения ее цепь проверяют подключением контрольной лампы между выводами «+» и

HI регулятора напряжения и корпусом автомобиля. Если контрольная лампа не горит в обоих случаях подключения, наиболее вероятен обрыв цепи в выключателе зажигания. Если контрольная лампа не горит только при подключении к выводу Ш, необходимо искать обрыв в цепи возбуждения.

В цепь возбуждения могут быть установлены дополнительные коммутационные приборы. Например, в схеме автомобилей семейства КамАЗ (см. смотреть статью под номером 91) устанавливается реле отключения обмотки возбуждения. Если при такой схеме контрольная лампа не горит при подключении ее к выводу Ш (при проверке цепи возбуждения), проверяют исправность реле, соединив проводником его выводы, включенные в цепь возбуждения.

При отсутствии обрыва в цепи возбуждения при работающем на средней частоте вращения коленчатого вала двигателе проверяют исправность генератора и регулятора напряжения. Для этого проводником соединяют с корпусом автомобля вывод Ш регулятора напряжения, т. е. выключают его из цепи возбуждения. Появление зарядного тока свидетельствует о неисправности регулятора напряжения, в противном случае неисправен генератор.

Амперметр длительное время показывает большой зарядный ток (более 8—10 А) п р и полкостью заряженной аккумуляторной б а т а р е е. Дополнительным признаком неисправности служит необходимость частой доливки воды в батарею. Это признаки повышенного напряжения генератора. В этом случае могут быть следующие неисправности: увеличение сопротивления цепи от вывода «+» генератора до вывода «+» или ВЗ регулятора напряжения или реле-регулятора, нарушение регулировки у контактного пли контактно-транзисторного регулятора напряжения, выход из строя регулятора напряжения.

Увеличение сопротивления цепи приводит к увеличению падения напряжения. В результате напряжение, подводимое к стабилитрону бесконтактных и к основной обмотке контактных регуляторов напряжения, становится меньше напряжения генератора. Это приводит к тому, что регулятор размыкает цепь возбуждения при больших значениях напряжения генератора. Если в цепь включен выключатель зажигания, наиболее вероятно увеличение переходного сопротивления его контактов в результате их окисления. Кроме того, возможно увеличение сопротивления в местах соединения проводов. Для проверки необходимо соединить проводником вывод «+» генератора с выводом «+» или ВЗ регулятора напряжения или реле-регулятора. Если при этом зарядный ток не уменьшится, причину повышенного напряжения следует искать в регуляторе напряжения.

Контактный или контактно-транзисторный регулятор напряжения можно попытаться подрегулировать уменьшением натяжения пружины. Бесконтактный регулятор напряжения необходимо заменить или отремонтировать.

Стрелка амперметра колеблется. В этом случае необходимо во всей системе электроснабжения проверить надежность контактов в местах присоединения проводов. При неплотных соедине142 пнях в этих местах могут происходить колебания переходного сопрогнвления, вызывающие колебания зарядного тока.

При установке в схемах термобиметаллических предохранителей иппжратного действия колебания стрелки амперметра происходят мри появлении короткого замыкания в цепи потребителя. Признаком Короткого замыкания в этом случае являются колебания стрелки, выКОДящие за пределы шкалы амперметра.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации