Система зажигания автомобиля, поиск неисправности

 Внешними признаками неисправности системы зажигания являются отказ или ненормальная работа двигателя.

Стартер прокручивает коленчатый вал двигателя с нормальной частотой, но двигатель не пускается. Нет признаков даже отдельных вспышек рабочей смеси в цилиндра х.Д"акие признаки наблюдаются также при нарушениях работы системы питания двигателя топливом.

Для определения неисправности системы зажигания в целом от наконечников свечей зажигания одновременно или поочередно отсоединяют дватри высоковольтных провода. Затем высоковольтные провода устанавливают таким образом, чтобы между их наконечниками и корпусом можно было изменить зазор от 2 до 8 мм. При прокручивании стартером коленчатого вала двигателя между наконечниками и корпусом двигателя при увеличении зазора может наблюдаться проскакиванне искр синего или красного цвета или искры могут отсутствовать.

Наблюдение искр синего цвета означает, что высокое напряжение поступает к свечам зажигания. В этом случае необходимо проверить свечи, что можно осуществить на специальных приборах. Работоспособность свечей может быть нарушена также при конденсации на наружных частях изоляции значительного количества влаги. Исправность свечей указывает на исправность всей системы зажигания, и причину отказа в пуске надо искать в другом месте.

Отсутствие высокого напряжения на свечах указывает на неисправность системы зажигания. В этом случае необходимо проверить крепление высоковольтных проводов в гнездах крышки распределителя и катушки зажигания. Необходимо также внимательно осмотреть крышки катушки зажигания и распределителя. Если при осмотре обнаружены следы пробоя, поверхностного разряда или обгорання наружной изоляции, необходимо заменить катушку зажигания или крышку распределителя. Если операция осмотра и проверки не дала положительного результата, проверяют наличие высокого напряжения на катушке зажигания. Для этого отсоединяют центральный провод от распределителя и указанным выше способом определяют на нем наличие высокого напряжения. Если на центральном проводе есть высокое напряжение, это означает неисправность распределителя.

При отсутствии высокого напряжения на центральном проводе проверяют катушку зажигания. Для этого наконечник центрального высоковольтного провода устанавливают на расстоянии 2—3 мм от корпуса двигателя, отсоединяют от распределителя провод низкого напряжения (в контактно-транзисторной системе провод от безымянного вывода транзисторного коммутатора) и касаются им корпуса двигателя. При отрыве провода от корпуса в промежутке между наконечником центрального провода и корпусом двигателя должна проскакивать искра. Отсутствие искры указывает на неисправность катушки зажигания, наличие искры — на неисправность цепи низкого напряжения в распределителе. В контактно-транзисторной системе, возможна также неисправность транзисторного коммутатора, вызванная пробоем эмиттерпоколлекторного перехода транзистора.

Проверку коммутатора на пробой транзистора осуществляют подключением контрольной лампы между безымянным выводом и корпусом автомобиля при отсоединенном от вывода Р (см. смотреть статью под номером 52) проводе и включенном зажигании. Если при соединении проводом вывода Р с корпусом автомобиля контрольная лампа гаснет, а при отсоединении провода от корпуса горит, коммутатор исправен.

Наблюдение искр красного цвета свидетельствует о недостаточной величине подводимого к свечам высокого напряжения. В этом случае указанным выше способом проверяется высокое напряжение на катушке зажигания. Если между наконечником центрального провода н корпусом двигателя проскакивают искры синего цвета, это означает пробой изоляции крышки распределителя.

Если на катушке также наблюдается недостаточно высокое напряжение, повторяют проверку при отсоединенном от вывода ВКБ проводе. Если при этом высокое напряжение на катушке вообще исчезает, значит добавочный резистор при пуске не закорачивается контактами реле стартера или дополнительного реле. Если при отсоединении провода от вывода ВКБ высокое напряжение на катушке есть, неисправна катушка зажигания или распределитель. В распределителе возможно сильное загрязнение или подгорание контактов прерывателя, значительное уменьшение угла замкнутого состояния контактов, пробой конденсатора.

Работоспособность катушки зажигания и конденсатора можно определить их заменой.

Двигатель не пускается, возникают отдельные в с п ы ш к п р а б о ч е й смеси в цилиндрах или при работе двигателя наблюдаются перебои. В этом случае вначале проверяют бесперебойность высокого напряжения на свечах. Если высокое напряжение поступает на свечи без перебоев, это свидетельствует о неисправности свечей или подавительных резисторов. Если высокое напряжение поступает на свечи с перебоями, необходимо проверить бесперебойность высокого напряжения на катушке зажигания. Проверка бесперебойности в обоих случаях осуществляется визуальным наблюдением искрообразования между наконечниками высоковольтных проводов и корпусом двигателя.

Если на катушке зажигания ценообразование бесперебойное, перебои в работе двигателя могут быть вызваны следующими неисправностями в цепи высокого напряжения: повреждение, загрязнение изоляционных деталей распределителя или попадание на них влаги; повреждение изоляции высоковольтных проводов. Эти неисправности вызывают утечку тока высокого напряжения.

Если новообразование в зазоре между высоковольтным проводом катушки зажигания и корпусом двигателя происходит с перебоями, это означает неисправность катушки зажигания или цепи низкого напряжения. В катушке зажигания возможен пробой изоляции вторичной обмотки или обгорание центрального вывода. В цепи низкого напряжения такой эффект могут вызывать следующие факторы: попадание масла или грязи на контакты прерывателя, эрозия или коррозия контактов прерывателя, разрегулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя, ослабление пружины рычажка, большой люфт валика распределителя, обрыв провода между подвижной и неподвижно,! пластинами прерывателя, пробой конденсатора, неисправность транзисторного коммутатора. Большая часть перечисленных неисправностей может быть определена внимательным осмотром узлоа цепи низкого напряжения.

При неисправности транзисторного коммутатора перебои в новообразовании вызываются пробоем стабилитрона и плохим контактом вывода М с корпусом автомобиля. Проверку стабилитрона осуществляют подключением контрольной лампы между выводом К коммутатора и корпусом автомобиля при отсоединенных от выводов Р и К проводах и включенном зажигании. Если контрольная лампа горит, стабилитрон пробит.

Двигатель пускается, но после отключения стартера останавливается. Этот признак свидетельствует об обрыве в цепи низкого напряжения до катушки зажигания. В этом случае питание в катушку зажигания поступает тслько при пуске через контакты реле стартера или дополнительного реле.

В первую очередь проверяется обрыв добавочного резистора. Для этого соединяют проводником его выводы, и если двигатель не глохнет, резистор неисправен.

Двигатель не развивает нормальной мощности, перегревается, перерасходует топливо. Эти признаки являются следствием нарушений в работе регуляторов опережения зажигания (центробежного или вакуумного) или неправильной установки начального угла опережения зажигания.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации