Система допусков и посадок

подразделяется на две основные системы: систему отверстия и систему вала.

В системе отверстия нижнее предельное отклонение размера отверстия всегда равно нулю, следовательно, наименьший предельный размер отверстия совпадает с номинальным. При одинаковом номинальном размере нескольких сопрягаемых деталей и при изготовлении их по одному и тому же классу точности различные посадки получают изменением полей допусков вала, а поле допуска отверстия остается неизменным. Отверстие в этой системе допусков называется основной деталью пли основанием и обозначается буквой А с добавлением обозначения класса точности. .

В системе вала верхнее предельное отклонение размера вала всегда равно нулю и, следовательно, наибольший предельный размер вала совпадает с номинальным. Посадки в системе вала получают изменением предельных размеров отверстия, а размер вала для данного класса точности остается постоянным. В этой системе допусков основанием называют вал и обозначают буквой В с добавлением класса точности.

Система отверстия имеет большее распространение, чем система вала.

Численные значения отклонений деталей, проставляемые на рабочих чертежах, выписываются из справочных таблиц, которые составлены для каждого класса точности по системе вала и по системе отверстия отдельно.

Для выбора отклонений необходимо знать номинальный размер сопряжений, систему допусков, класс точности и посадки. Если обработка производится по системе отверстия А, отклонения размеров диаметра отверстия и вала находят по таблицам для системы отверстия соответствующего класса точности. При обработке по системе вала В отклонения вала и отверстия находят по таблицам системы вала соответствующего класса точности.

На сборочных чертежах отклонения указываются буквенными символами, присвоенными той или иной посадке с добавлением индекса, указывающего класс точности сопряжения. Буквенные обозначения, относящиеся к отверстию, пишутся над чертой дроби, а относящиеся к валу — под чертой дроби. Например: 15 =—. В приведенном случае сопряжение имеет номинальный размер 15 мм и выполнено по системе вала В (основной деталью является вал), а сопрягаемая деталь (отверстие) изготовлено с допуском, соответствующим плотной П посадке. Отверстие изготовлено по 2а классу точности, а вал — по 3му.

Государственными стандартами установлен ряд степеней точности обработки деталей, называемых классами точности, которые отличаются величиной допуска, Самым высоким классом точности является 1й, а самым грубым 11й. У 11го класса точности самый большой допуск, по нему изготавливают литые или кованые детали. По мере уменьшения класса точности уменьшается и величина допуска. Самый малый допуск у 1го класса точности, по нему изотовляют, 156 например, плунжерные пары топливных насосов дизельных двигателей. При составлении технологии следует помнить, что обработать деталь при малых допусках сложнее и дороже.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации