СБОРКА, РЕГУЛИРОВКА И ИСПЫТАНИЕ СТАРТЕРОВ

Сборку стартера производят в порядке, обратном разборке. Собранный стартер должен удовлетворять следующим требованиям:

щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях без заеданий и перекосов;

пружины должны прижимать щетки к коллектору с усилием, соответствующим данным технических условий;

допустимый люфт вала якоря равен 0,8—1,0 мм, а радиального люфта, ощутимого рукой, не должно быть;

муфта привода стартера должна свободно перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положение;

перед сборкой необходимо смазать шейки вала и трущиеся детали привода;

зазор А (смотреть статью под номером 136) между шестерней и упорным кольцом при включенном положении реле стартера и люфта, выбранного в сторону коллектора якоря, должен быть в пределах 2,5~0,5 мм.

Для регулировки вылета шестерни привода карбюраторных двигателей вывод обмоток реле соединяют с положительным выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера —с отрицательным выводом. Зазор между торцом шестерни и упорным кольцом замеряют при помощи металлической линейки. При завышенном зазоре регулировочный винт 3 (см. смотреть статью под номером 136) сердечника реле следует ввернуть, а при заниженном зазоре вывернуть. Для регулировки следует расшплинтовать и вынуть палец и, взявшись рукой за серьгу, вращать регулировочный винт.

Исходное положение шестерни привода устанавливается с помощью регулировочного винта 4, ограничивающего ход рычага включения. После регулировки необходимо затянуть контргайку регулировочного винта.

Правильное положение шестерни привода в исходном положении оценивается путем замера расстояния Б между торцом шестерни и посадочным поясом на крышке, которое у стартеров для двигателей «Москвич» и МеМЗ должно быть не более 28 мм, у стартеров для остальных карбюраторных двигателей — 32±2 мм, для дизельных — 45±2,5 мм.

Далее следует проверить момент включения основных и дополнительных контактов реле. Для этого выводы аккумуляторной батареи необходимо через лампу  присоединить к контактным болтам реле, а через лампу 2 — к выводам, закорачивающим дополнительный резистор катушки зажигания.

У включенного стартера при перемещении якоря реле до упора контрольные лампы  и 2 должны загореться и гореть без мигания. При правильном включении контрольная лампа 2 может также загораться несколько раньше или одновременно с лампой 1.

У стартера дизельных двигателей (типа СТ103 и т. д.) между положительным выводом аккумуляторной батареи и выводным болтом реле для контроля замыкания контактов подсоединяют 24вольтовую контрольную лампу. Между шестерней и упорным кольцом на валу стартера ставят поочередно прокладки толщиной 16 и 11,7 мм. При включении стартера и прокладке толщиной 16 мм контакты реле не должны замыкаться, лампа гореть не должна, а при прокладке толщиной 11,7 мм контакты должны замкнуться, лампа должна загореться. При необходимости производят подрегулировку, т. е. в случае, если лампочка не загорается с прокладкой 11,7 мм, вывертывают регулировочный винт якоря реле, в случае же, если лампочка горит с прокладкой 16 мм, наоборот, ввертывают регулировочный винт в сердечник реле.

Все стартеры после сборки и регулировки подвергают испытаниям на контрольноиспытательных стендах 2214, Э211, 532М или других, позволяющих проверить характеристики холостого хода и полного торможения в соответствии с техническими условиями (см. смотреть статью под номером 11).

Если автотранспортное или авторемонтное предприятие не располагает стендами для проверки электрооборудования, то проверку стартера можно произвести по схеме, показанной на смотреть статью под номером 137, а, и устройством для замера момента. Для проверки необходимы: приспособление для закрепления стартера, рычаге плечом 0,5м для закрепления шестерни привода стартера, динамометр на 12 кгс, стойка для подвески динамометра, амперметр 4 с шунтами на 100 А, вольтметр 5 на 25 В, тахометр 0—10 ООО обмин, аккумуляторная батарея на 12 или 24 В, присоединительные провода АСО или АСОБ — 4 шт., выключатель 3.

На существующих стендах замер тормозного момента производится с помощью устройства, показанного на смотреть статью под номером 137, б. При включении стартера рычаг 7, закрепленный на шестерне 6, через шток 9, диафрагму 8 создает давление в камере датчика 10, которое регистирует манометр 11. Шкала манометра градуирована в кгсм.

Для проверки стартер устанавливают в зажимном приспособлении. Собрав схему и включив стертер, отмечают показания приборов: при проверке холостого хода через 30 с вольтметра, амперметра и тахометра, а при проверке режима полного торможения через 3—4 с амперметра, вольтметра и динамометра. Отклонение крутящего момента от нормы в меньшую сторону, а силы тока в большую указывает на дефекты в обмотках стартера или на неправильную его сборку. Малые величины крутящего момента и потребляемой силы тока свидетельегвует о плохом контакте в цепи питания стартера. Если напряжение на зажимах стартера находится в пределах нормы, то неисправность следует искать в самом стартере.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации