СБОРКА, РЕГУЛИРОВКА И ИСПЫТАНИЕ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ И РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ

Сборка регуляторов напряжения, реле-регуляторов ведется в соответствии с чертежами заводовизготовителей с учетом особенностей их конструкции. Объем сборки зависит от произведенного объема разборочных операций при устранении той или иной неисправности. При сборке следует учитывать следующее. Зазор между контактами реле в разомкнутом состоянии должен находиться в пределах, рекомендуемых техническими условиями для данного типа. Если реле-регуляторы имеют несколько контактов на одном элементе, то зазоры у всех контактов должны быть одинаковы. Несовпадение осей верхних контактов допускается до 0,25 мм. Воздушный зазор между якорем и сердечником у реле также должен быть в пределах требований технических условий. Рабочие поверхности контактов должны быть гладкими. Концы намотанных на теплоизоляционный стержень проволочных резисторов должны быть плотно обжаты в держателях кронштейна для обеспечения надежного контакта.

Основание и крышка снаружи должны быть окрашены черной нитроэмалью. У реле-регуляторов внутренние поверхности основания и крышки не окрашиваются.

Крышка реле должна свободно надеваться па установочные выступы и плотно крепиться при помощи лапок или винтов к основанию, равномерно прижимая герметизирующую прокладку.

Все прошедшие ремонт реле-регуляторы, регуляторы напряжения после сборки должны быть отрегулированы и подвергнуты контрольным испытаниям на соответствие электрических характеристик .требованиям технических условий.

Проверку и регулировку реле-регуляторов, регуляторов напряжения производят совместно с генераторами, в комплекте с которыми они устанавливаются на автомобиле, на специальных стендах.

Каждый электромагнитный узел реле-регулятора (реле обратного тока, регулятор напряжения и ограничитель тока) для генератора постоянного тока проверяют и регулируют в отдельности.

На стенде реле-регулятор закрепляют так, чтобы его положение соответствовало установке на автомобиле.

Регулировку зазора А между якорем и сердечником реле обратного тока (смотреть статью под номером 133, а) при разомкнутых контактах производят подгибанием ограничителя хода , в который упирается якорь, когда реле не включено. Регулировку зазора Б между контактами 2 и 3 осуществляют перемещением стойки неподвижного контакта.

У реле обратного тока реле-регулятора РР130 зазор устанавливают в момент замыкания контактов, когда плоская пружина, к которой приклепан якорь, еще не прогнулась. Для этого между якорем и сердечником вставляют щуп толщиной 0,3 мм и прижимают якорь до упора в щуп. При этом контакты не должны замкнуться. Затем производят такую же проверку со щупом толщиной 0,2 мм. При этом контакты должны сомкнуться. Момент замыкания контактов можно контролировать с. помощью лампы, включенной параллельно контактам.

Зазор А между якорем и сердечником регулятора напряжения и ограничителя тока (смотреть статью под номером 133, б) регулируют перемещением стойки 4 неподвижного контакта, ослабив винты 5.

Проверка регулируемого напряжения. Реле-регулятор закрепляют на контрольноиспытательном стенде и соединяют согласно схеме, приведенной на смотреть статью под номером 134, а, б.

Вибрационные регуляторы напряжения регулируют при силе тока нагрузки генератора, равной половине номинальной, и при частоте вращения якоря (ротора), указанной в технических условиях для данного типа. Нагрузку создают реостатом стенда и частоту вращения якоря (ротора) генератора контролируют тахометром.

Если при проверке регулируемое напряжение выходит за пределы установленных величин (см. смотреть статью под номером 9, 10), то необходимо произвести подрегулировку вибрационного регулятора напряжения специальным ключом (см. смотреть статью под номером 34). Следует помнить, что кронштейн и пружина находятся под напряжением относительно основания корпуса реле-регулятора, поэтому на стержень регулировочного ключа рекомендуется надеть полихлорвиниловую втулку или обмотать изоляционной лентой.

У вибрационных реле-регуляторов при повышенном напряжении необходимо подгибанием кронштейна ослабить натяжение пружины якоря, а при пониженном увеличить. У бесконтактных регуляторов напряжения регулировка производится заменой и подбором подстроенных резисторов. При регулировке должна быть обеспечена точность в пределах ± 0,2 В. При наличии у реле-регуляторов двух регуляторов напряжения регулировка их производится поочередно. При проверке одного из регуляторов напряжения якорь второго заклинивают с помощью заточенной спички, которую следует осторожно вставить между якорем и сердечником.

Проверка и регулировка ограничителя т о к а. Схема соединения остается той же, что и при проверке регулятора напряжения (см. смотреть статью под номером 134, а). Не изменяя частоту вращения привода стенда, с помощью нагрузочного реостата увеличивают нагрузку на генератор и одновременно следят за показаниями амперметра и вольтметра. При увеличении нагрузки наступит момент, когда, несмотря на дальнейшее уменьшение сопротивления реостата (увеличение нагрузки), стрелка амперметра остановится, а напряжением начнет снижаться. Максимальное значение силы тока, предшествующее снижению напряжения, будет соответствовать регулировке ограничителя тока и должно находиться в пределах, указанных в технических условиях (см. смотреть статью под номером 9). Уменьшение или увеличение силы ограничиваемого тока выполняется аналогично регулировке регулятора напряжения.

Проверка напряжения включения реле обратного тока. Для этого (см. смотреть статью под номером 134, а) необходимо с помощью реостата стенда установить нагрузку на генератор, равную 5—10 А, отсоединить провод вольтметра от зажима Б и присоединить к зажиму 7 проверяемого реле-регулятора. Плавно увеличивая частоту вращения привода стенда, следить за показаниями вольтметра. Вначале напряжение будет плавно расти, но в момент замыкания контактов реле обратного тока стрелка вольтметра резко отклонится влево. Величина максимального напряжения, показанная вольтметром в момент включения контактов реле обратного тока, должна соответствовать данным технических условий (см. смотреть статью под номером 9).

В случае несоответствия напряжения включения установленным пределам следует отрегулировать реле обратного тока следующим образом: если замыкание контактов происходит при повышенном напряжении, необходимо уменьшить натяжение пружины якорька и наоборот.

Напряжение включения реле обратного тока должно быть ниже регулируемого напряжения на величину не менее 0,5 В при номинальном напряжении электрооборудования 12 В и на 1 В при напряжении 24 В.

У реле обратного тока проверяют и регулируют обычно только напряжение включения. Если зазоры реле соответствуют рекомендуемым значениям, то после того, как отрегулировано напряжение включения, обратный ток включения, как правило, не выходит за допустимые пределы. При необходимости обратный ток выключения может быть проверен при замене в схеме (см. смотреть статью под номером 134, а) нагрузочного реостата аккумуляторной батареей.

После проведенных регулировок следует проверить регулируемое напряжение и напряжение включения реле обратного тока при закрытой крышке реле-регулятора.

Проверка реле защиты. Реле защиты контактно-транзисторных реле-регуляторов типа РР362 предназначено для предотвращения отказа в работе транзистора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. Реле защиты должно замыкать контакты и запирать транзистор при силе тока в цепи обмотки возбуждения, достигающей предельных значений.

Отклонения регулировки реле защиты могут приводить к ложному срабатыванию или отказу транзистора в работе.

Для проверки реле защиты необходимо собрать схему, приведенную на смотреть статью под номером 134, в. При этом сопротивление реостата должно быть полностью введено.

Замкнув выключатель и плавно уменьшая сопротивление реостата, наблюдают за показаниями амперметра. Момент срабатывания определяется резким отклонением стрелки амперметра на нуль и характерным щелчком при замыкании контактов реле защиты. Максимальное значение измеренного тока соответствует силе тока срабатывания реле защиты, которая должна быть в пределах 3,2—3,6 А. При изменении силы тока срабатывания от допустимой величины в большую сторону необходимо ослабить натяжение пружины реле защиты или увеличить натяжение при пониженной силе тока.

Контакты реле защиты под воздействием удерживающей обмотки должны находиться в замкнутом состоянии до момента размыкания выключателя.

Проверка реле включения. У реле-регуляторов для проверки напряжения, при котором замыкаются контакты реле включения, следует собрать схему, приведенную на рис, 134, г. При этом сопротивление реостата должно быть полностью введено.

Плавно уменьшая сопротивление реостата, заменить показание вольтметра в момент загорания лампы. Измеренное таким образом напряжение соответствует напряжению замыкания контактов реле включения и должно находиться в пределах 6—9 В.

При необходимости реле включения регулируется натяжением в случае малого напряжения или ослаблением пружины в случае большого напряжения.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации