СБОРКА И ИСПЫТАНИЕ ГЕНЕРАТОРА АВТО

Сборку генератора осуществляют в порядке, обратном разборке. При установке катушек возбуждения на полюсные сердечники корпуса необходимо проверить их магнитную полярность (смотреть статью под номером 126): в двухполюсных генераторах противоположные полюсы сердечников должны быть разноименными, а в четырехполюсных разноименными должны быть каждые соседние полюса. Для определения магнитных полюсов применяют компас, подключая обмотку возбуждения к аккумулятор ней батарее. Перед постановкой резьбу полюсных винтов смазывают натуральной олифой.

В шариковые подшипники крышек закладывают смазку ЛЗ158 или ЦИАТИМ201. Притертые щетки должны прилегать к поверхности коллектора всей плоскостью. Остатки абразива и угольной пыли после

притирки удаляют с коллектора сжатым воздухом. Герметизирующие войлочные шайбы шариковых подшипников пропитывают в индустриальном масле 45.

Якорь в собранном генераторе при поднятых щетках должен свободно вращаться от руки. Продольный люфт вала якоря не долсмотреть статью под номером 126. Схема проверки катушек жен превышать 0,25 мм, а зазор возбуждения при помощи компаса между якорем и полюсными сердечниками — 0,5 мм. Регулировка люфта производится установкой шайб.

Щетки должны прижиматься к коллектору с усилием, оговоренным в технических условиях.

Генераторы, прошедшие капитальный ремонт, обкатывают в течение 10—15 мин в режиме электродвигателя, питая их от аккумуляторной батареи или выпрямительного устройства. Для этой цели в специализированных предприятиях имеются обкаточные стенды. При этом по силе потребляемого тока, частоте и плавности вращения якоря и шумности работы можно судить о качестве произведенного ремонта генератора.

Испытание генератора в режиме электродвигателя, на частоту вращения при номинальном напряжении без нагрузки и с полной нагрузкой, на повышенную частоту вращения производят с помощью контрольноиспытательных стендов моделей 2214, 532М, Э211, КИ968 и др.

При проверке генератора в режиме электродвигателя выводы Ш и Я соединяют между собой и к ним подводят питание от аккумуляторной батареи или от низковольтного агрегата постоянного тока напряжением 12 В. Потребляемый при этом ток не должен превышать величины, установленной техническими условиями (см. смотреть статью под номером 9) для данного типа генератора, а вращение вала должно быть плавным, без рывков.

Для измерения частоты вращения якоря без нагрузки и с полной нагрузкой генератор устанавливают в зажимное устройство стенда, вал якоря соединяют при помощи переходной муфты с валом стенда, зажимы Я, Ш и М генератора подсоединяют к зажимам стенда.

При этом генератор оказывается включенным по схеме, показанной на смотреть статью под номером 127 (контакты выключателя разомкнуты). Включив электродвигатель стенда, плавно повышают частоту вращения якоря, наблюдая за показаниями вольтметра. Когда напряжение достигнет значения 12,5 или 25 В, по тахометру отмечают частоту вращения якоря генератора, которая не должна быть ниже указанной в технических условиях (см. смотреть статью под номером 7).

Не выключая электродвигателя стенда, определяют частоту вращения якоря при полной нагрузке (контакты выключателя 3 замкнуты). Для этого включают нагрузочный реостат и увеличивают скорость вращения и нагрузку, добиваясь того, чтобы величина нагрузки была равна установленной техническими условиями (см. смотреть статью под номером 7) для данного типа генератора при напряжении 12,5 или 25 В. Показание тахометра при этом должно быть не больше указанного в технических условиях (см. смотреть статью под номером 7). В процессе этих испытаний определяют степень искрения щеток, которая должна наблюдаться в виде отдельных светящихся точек по линии контакта коллектора со щеткой.

 

Кроме перечисленных испытаний, генераторы, у которых в процессе ремонта производилась замена обмотки якоря, испытываются в течение 2 мин на повышенную частоту вращения. Генераторы, выдержавшие испытания, окрашивают нитроэмалью № 2660, предварительно установив на них защитную ленту, и сдают на склад.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации