СБОРКА И ИСПЫТАНИЕ

Сварку блоков электродов производят с помощью шаблонкондуктора (смотреть статью под номером 115, а), который состоит из опорной плиты 5, раздвижных стоек 4, комплектов сменных гребенок 3, вилочных изложниц  и запорновыталкивающего устройства 2. Опорная плита служит основанием, на котором крепятся все детали. На плите установлены раздвижные стойки, позволяющие регулировать расстояние между гребенкой и опорной плитой. В комплект приспособления входят сменные гребенки и вилочные изложницы, позволяющие сваривать положительные и отрицательные блоки электродов для различных типов аккумуляторных батарей.

Свариваемые электроды устанавливают параллельно друг другу (см. смотреть статью под номером 115, а) ушками в прорези гребенки. Во избежание образования протеков сплава свинца между зазорами ушки должны плотно сидеть в пазах гребенки и выступать на 3—5 мм. Затем на приспособлении закрепляют вилочную изложницу и вертикально устанавливают борны.

Для получения блоков электродов производят сварку их с мостиком борна (смотреть статью под номером 115, б). Сварку ведут водородным или бензовоздушным пламенем до образования прочного контакта ушек с борном. При этом пламя горелки направляют на выступающие ушки электродов и нагревают их до плавления. Одновременно туда же вводят свинцовый присадочный пруток, который по мере плавления заполняет свободный объем вилочной изложницы, образуя надежное соединение с ушками электродов и основанием борна. Сваренные блоки электродов после снятия вилочной изложницы вынимают из гребенки шаблонкондуктора, визуально проверяют качество сварки и направляют на сборку.

В сваренных блоках электродов не допускаются: наплывы сплава сзинца толщиной более 0,5 мм на верхней части мостика; протеки сплава под мостиком и между электродами; повреждения основания борна глубиной более 0,5 мм; смещение электродов в блоках относительно друг друга более 2 мм по ширине электродов.

Имеющиеся наплывы свинца удаляют с помощью специально заточенной отвертки или столярной стамески (смотреть статью под номером 116). Ширина рабочей части стамески должна быть на 1,5—2,0 мм меньше расстояния между электродами, чтобы не вызвать выкрашивания активной массы и повреждения решетки электродов.

При сборке блоки вставляют друг в друга так, чтобы отрицательные электроды отрицательного блока чередовались с положительными электродами положительного блока. Собранные блоки прокладываются сепараторами. Для этого блок укладывают на подставку и, слегка разведя электроды, вставляют сепараторы рифленой поверхностью к положительному электроду при вертикальном расположении ребер.

Установленные сеператоры выравнивают легкими ударами нижней частью блока о верстак. Сепараторы должны выступать равномерно по обеим сторонам блока. Перекрытие сепараторами верхних кромок электродов менее чем на 4 мм и боковых — менее чем на 1 мм не допускается. Снизу блока сепараторы должны быть в одной плоскости с ножками электродов.

Правильно собранные блоки вставляют в моноблок без резких ударов о призмы на дне моноблока (смотреть статью под номером 117, а). Моноблок, поступающий на сборку, должен быть чистым и сухим. Блоки электродов в ячейках моноблока необходимо расположить так, чтобы борн положительного блока электродов одного аккумулятора находился рядом с борном отрицательного блока электродов соседнего аккумулятора.

Правильность сборки блоков электродов и установки их в моноблок при влажных сепараторах определяют с помощью нагрузочной вилки при отключенных нагрузочных резисторах. Отклонение стрелки вольтметра от нулевого положения свидетельствует об отсутствии коротких замыканий в аккумуляторе, а направление отклонения стрелки указывает на расположение блоков в моноблоке.

Правильность сборки блоков при сухих сепараторах можно проверить с помощью вольтметра и аккумулятора. При этом вольтметр через аккумулятор подключают к борнам. Отсутствие показаний вольметра свидетельствует о правильности сборки. Если стрелка вольтметра отклоняется, необходимо найти и устранить причину короткого замыкания электродов.

Сверху на каждый блок накладывают винипдастовый защитный щиток так, чтобы его края находились под мостиками борнов.

При сборке крышки моноблока должны свободно надеваться на штыри борнов. Допускается рихтовка борнов и посадка крышек с помощью легких ударов деревянного или резинового молотка. Крышки должны плотно лечь на выступы моноблока. Разность по высоте между соседними крышками должна быть не более 3 мм. Для герметизации крышек по месту посадки в моноблоке применяют уплотнительные резиновые прокладки или асбестовый шнур.

Перемычки при сварке без перекоса надевают на выступающую часть борнов до упора в свинцовые втулки крышек. Сварку производят с помощью шаблона, который надевают на перемычку. Пламенем горелки (смотреть статью под номером 117, б) нагревают выступающую часть борна, перемычку и свинцовую втулку крышки до плавления. Не отводя пламя горелки от свариваемых деталей, вводят в зону нагрева присадочный пруток, который, плавясь, соединяет детали в единое целое. После остывания качание перемычек не допускается. Качество сварки должно быть обеспечено по всему периметру втулки и борна. В местах сварки не должно быть раковин, расслоений, посторонних включений и пережога свинца. Наплывы свинца под перемычки не допускаются.

Затем наваривают выводы и производят на них оттиски знаков полярности «+» и «». При наварке шаблон (смотреть статью под номером 117, в) устанавливают на выводные борны крышки и пламенем горелки доводят до плавления верхнюю часть борна и свинцовой втулки. Не прекращая нагрева, вводят в зону пламени горелки присадочный пруток, который по мере плавления заполняет весь объем шаблона. Знак полярности на верхнюю часть выводов наносят с помощью стального штампа до застывания сплава. Непараллельность перемычек и выводов относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей не допускается более 2 мм. Место соединения борна и свинцовой втулки крышки с выводом или перемычкой должно быть герметичным.

После сварки батарею (смотреть статью под номером 117, г) заливают мастикой. Заливку производят с помощью стального ковша с оттянутым сливным носиком. Поверхность слоя мастики должна быть ровной, блестящей, без вздутостей, пузырей и подтеков.

Каждую батарею после сборки испытывают на герметичность путем создания повышенного или пониженного давления (по сравнению с атмосферным па 200+13 гП).

Герметичность аккумуляторов без вентиляционных штуцеров в крышках проверяют с помощью специальной пробки с мундштуком, на который надевают резиновый шланг, соединенный с вакуумнасосом. Завернув пробку в заливную горловину крышки и открыв вентиль, соединяющий систему с вакуумнасосом, доводят разряжение по показанию вакуумметра до 200+13 гП, после чего вентиль вакуумной линии закрывают. Аккумулятор считается герметичным, если созданный в нем вакуум не падает в течение 3—5 с. Таким образом поочередно проверяют все ячейки батареи моноблока.

Аналогично проверяют и батареи с вентиляционными штуцерами в крышках. Разница заключается лишь в том, что испытуемые ячейки присоединяют к вакуумной линии надеванием специальной пробки на вентиляционный штуцер и проверка производится при плотно завинченных пробках в горловинах.

Батареи, не выдержавшие испытания на герметичность, подлежат возврату в ремонт с последующей повторной проверкой.

Отремонтированные аккумуляторные батареи по своим габаритным размерам, комплектности и соединению аккумуляторов должны соответствовать ГОСТ 959.0—79—ГОСТ 959.23—79. В зависимости от требований заказчика аккумуляторные батареи выдаются или не залитые электролитом, или залитые электролитом и полностью заряженными.

Заливка капитально отремонтированных аккумуляторных батарей электролитом и их заряд производится аналогично приведению в рабочее состояние новых.

На каждом аккумуляторе заряженной батареи при проверке э. д. с. должна быть в пределах 2,1+0,1 В. При проверке нагрузочной вилкой с включенным для данного типа нагрузочным резистором напряжение на каждом аккумуляторе должно быть не ниже 1,7 В в течение 5 с. Плотность электролита, приведенная к температуре 15° С, зависит от климатической зоны эксплуатации (см. смотреть статью под номером 4).

Емкость аккумуляторной батареи после капитального ремонта должна быть не ниже 80—85% номинальной емкости на четвертом цикле, установленной ГОСТ 959.1—79 — ГОСТ 959.23—79 для конкретного типа батареи.

Предъявленные к выдаче аккумуляторные батареи по требованию заказчика могут быть проверены и испытаны на соответствие параметрам, указанным в технической документации ремонтных предприятий. При обнаружении какихлибо дефектов или отклонений от технических требований ремонтное предприятие обязано устранить дефекты или предъявить к сдаче другую капитально отремонтированную аккумуляторную батарею.

В настоящее время ремонтные предприятия в зависимости от ведомственного подчинения гарантируют различные сроки службы аккумуляторных батарей после капитального ремонта.

Срок гарантии исчисляется со дня выдачи аккумуляторных батарей заказчику после ремонта. Ремонтное предприятие указанные сроки службы гарантирует только при условии исправности электрооборудования автомобиля, использования батарей на тех марках автомобилей, для которых они предназначены, и соблюдения требований инструкции по эксплутации.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации