РЕМОНТ В АВТОМОБИЛЕ РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ И РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ

Погнутости на крышках и основаниях реле устраняются правкой. Желательно для этой цели изготовить специальные оправки по форме крышек или оснований.

Крышки с обломами и трещинами, при наличии которых пыль и грязь могут попадать па внутренние элементы реле, а также основания с трещинами или обломами лапок крепления выбраковываются. Оставшиеся годные детали используют в качестве запасных частей.

При срыве резьбы в отверстиях контактных выводов поврежденная резьба высверливается и вместо нее нарезается новая большего диаметра.

Поврежденные резиновые амортизаторы и герметизирующие прокладки заменяются новыми. Для изготовления прокладок можно применять камерную резину автомобилей, использовав старую прокладку в качестве выкройки.

Ослабевшие заклепки расклепывают, а головки закрашивают глифталевой нитроэмалью или цапонлаком. У поврежденных заклепок спиливают головки, стержни заклепок выбивают бородком и на их место устанавливают новые. Расклепку головок производят пуансоном с сетчатой или полукруглой головкой. У токоведущих заклепок головки припаивают к деталям крепления припоем ПОС40 с применением канифоли.

Корродированные детали (ярмо, якорек и т. п.) очищают стальной щеткой или в пескоструйном аппарате, а затем цинкуют,

При незначительном повреждении рабочие поверхности контактов зачищают надфилем с бархатной насечкой или абразивными брусками с обязательной доводкой поверхности бывшей в употреблении шкуркой зернистостью 140—170, добиваясь при этом, чтобы контакты соприкасались по всей плоскости. После зачистки и доводки контакты надо тщательно протереть замшей или салфеткой, смоченной в бензине, для удаления остатков абразивной пыли.

Силыю поврежденные контакты заменяют новыми. Для удаления контакта при помощи абразивного круга сошлифовывается головка заклепки и бородком выбивается стержень. Вместо удаленной устанавливается новая заклепка с приваренным к ней вольфрамовым контактом (у серебряных контактов в отверстие детали устанавливается стережень контакта), после чего при помощи молотка и пуансона d сетчатой головкой расклепывают головку и закрашивают цапонлаком.

Напайку вольфрамовых контактов на заклепки (контактодержатели) производят латунными и медными припоями. В качестве флюса применяют порошкообразную буру. Перед пайкой тщательно зачищают надфилем или абразивным бруском спаиваемые поверхности заклепки и контакта. Затем эти поверхности покрывают тонким слоем буры, слегка смоченной водой, а между ними пинцетом кладут тонкую латунную или медную пластинку. Прижимая стальным прутком заклепку и контакт друг к другу, нагревают их пламенем горелки или паяльной лампы до спаивания. Остатки буры после пайки удаляют погружением контакта на 3—4 мин в слабый раствор соляной кислоты, после чего промывают водой.

Напайку вольфрамового контакта на заклепку лучше производить нагревом электрическим током на приспособлении (смотреть статью под номером 132) от аккумуляторной батареи 9. Для этого зачищают и покрывают бурой спаиваемые поверхности так, как это указывалось выше, и устанавливают заклепку или пластину 7 с закрепленной на ней заклепкой на нижний электрод 10 приспособления, а затем латунную или медную пластину 208

6 или припой ПСр70 и контакт 5. Включателем 8 подключают аккумуляторную батарею к приспособлению и, перемещая рычагом 1 верхний электрод 4 в направляющей 3 до зажима контактов, замыкают электрическую цепь. Как только припой расплавится, рычаг отпускают и под действием пружины 2 верхний электрод поднимается вверх. Время нагрева контактов до расплавления припоя 4—6 с. В качестве источника тока для питания приспособления может быть использована сеть напряжением220 В через понижающий трансформатор. Концы электродов выполнены из меди.

Для замены негодной упругой пластины якоря необходимо спилить головки заклепок, снять пластину и приклепать новую к якорю и кронштейну крепления якоря.

Взамен поврежденных изоляционных пластин изготавливают новые из листового текстолита толщиной 1—1,5мм с применением в качестве выкройки выбракованной изоляционной пластины. При изготовлении изоляционных прокладок и шайб отверстия в них просверливают, а при толщине менее 2 мм просекают просечкой с острыми кромками.

Нарушение цепи обмоток чаще всего происходит вследствие обрыва выводных концевых проводников. При замене концевых проводников тонких обмоток применяют провод ПЩ или ПЩО поперечным сечением 0,3 мм2. При спайке проводников необходимо удалить с их концов изоляцию, хорошо зачистить, покрыть спиртоканифольным раствором и облудить окунанием в припой ПОС40. После этого следует надеть на один конец провода линоксиновую или полихлорвиниловую трубку, скрутить облуженные концы проводников, пропаять место скрутки и сдвинуть трубку на место спая.

Обмотки, имеющие витковые замыкания, обрывы, а также повреждения или обгорания изоляции, заменяют новыми.

Неисправные резисторы заменяют. При необходимости можно намотать на исправный сердечник резистор из нихромовой проволоки соответствующего сечения, длины и сопротивления.

При использовании старых резисторов необходимо производить не только их внешний осмотр, но и точно измерять величину сопротивления, так как в процессе эксплуатации происходит естественное старение резисторов, в результате которого величина сопротивления сильно изменяется.

Ремонт електронных регуляторов напряжения (бесконтактных) сводится в основном к замене вышедших из строя элементов схемы.

 

 

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации