РЕМОНТ СТАРТЕРОВ - НЕИСПРАВНОСТИ, РАЗБОРКА И ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ

В процессе ремонта стартеров устраняют следующие дефекты и повреждения: забоины и заусенцы на посадочных местах крышек; срыв внутренней и внешней резьбы на отдельных деталях стартера; срыв шлицев головок винтов крепления полюсных сердечников; задиры на внутренней поверхности полюсных сердечников вследствие задевания их железом якоря при износе подшипников; повреждение изоляции обмоток якоря и возбуждения вследствие перегрева или загрязнения; нарушение изоляции изолированных щеткодержателей; износ якоря под втулки подшипников в крышках и промежуточной опоре и износ самих втулок; отказ в работе из-за замыканий или обрыва обмоток катушек реле стартера или окисления контактных болтов и диска; повреждение муфты привода (заклинивание или проскальзывание роликов, трещины на одной из полумуфт, износ зубьев или забоины торцов шестерни и т. д.); износ роликов, отверстий под пальцы рычага привода.

Разборку стартеров осуществляют в следующей последовательности:

отсоединяют реле стартера от корпуса, предварительно отвернув винты крепления и гайку перемычки; 214

снимают защитную ленту, для чего ослабляют или снимают стяжной болт;

вынимают щетки из щеткодержателей;

вывертывают стяжные шпильки и снимают крышку со стороны коллектора;

сняв,ось рычага привода и отвернув винты крепления промежуточного подшипника, вынимают якорь из корпуса и отделяют от пего крышку со стороны привода;

снимают муфту привода и промежуточный подшипник с вала якоря, предварительно удалив упорное и замковое кольца;

отвернув гайку выводного болта и винты крепления полюсов с обмотками, вынимают их из корпуса стартера;

снимают крышку и вынимают сердечник со штоком из корпуса реле стартера.

В зависимости от конструкции стартера последовательность операций разборки может несколько отличаться от указанной.

Износы отдельных деталей стартера определяют путем измерения

изношенных поверхностей универсальным (микрометр, штангенциркуль, линейка) или специальным (шаблоны, калибры) измерительным инструментом.

Обрыв обмоток реле легко выявляется с помощью контрольной лампы. При отсутствии обрыва лампа, включенная между выводом реле и корпусом, должна гореть.

Без перемотки катушек реле можно устранить лишь обрыв в месте соединения вывода удерживающей обмотки с корпусом. Для этого достаточно пропаять это соединение или осадить заклепку, крепящую провод к корпусу.

Межвитковые замыкания обмоток реле стартера выявляются измерением сопротивлений втягивающей и удерживающей катушек. Если измеренные величины сопротивлений окажутся меньше указанных в технических условиях, значит имеется межвитковое замыкание.

В случае обрыва обмоток в других местах (обычно в соединении катушек с выводами) так же, как и при межвитковых замыкания.:, реле стартера следует заменить исправным.

Состояние контактных болтов и диска реле или включателя проверяют осмотром.

 

Изношенные медпографитовые втулки крышек стартера заменяют новыми.

Наиболее часто встречающейся неисправностью привода является заклинивание или пробуксовка муфты свободного хода. Проверку муфты на пробуксовку производят путем прокручивания шестерни привода относительношлицевой втулки в приспособлении при помощи динамометрического рычага (смотреть статью под номером 135). При этом шестерня в одном направлении проворачиваться не должна (при моменте, превышающем в 2,5 раза номинальный крутящий момент стартера при полном торможении), в другом направлении должна проворачиваться свободно. Привод, имеющий пробуксовку или заклинивание муфты свободного хода, разбирают, а все детали дефектуют. При разборке муфту со снятой пружиной зажимают в патрон токарного станка и развальцовывают кожух специальным резцом. Развальцовку кожуха муфты можно производить также в тисках с помощью специально заточенного зубила.

Контроль изоляции щеткодержателей крышки, обмотки якоря и других деталей производится аналогично методике, приведенной в разделе «Ремонт генераторов постоянного тока».

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации