РЕМОНТ СТАРТЕРОВ

Забоины и заусенцы на посадочных местах корпуса и крышек удаляют личным напильником.

Винты крепления полюсных сердечников с сорванными шлицами заменяют новыми.

Восстановление задиров на внутренней поверхности полюсных сердечников корпуса, нарушение изоляции щеткодержателей производится аналогично ремонту этих деталей у генераторов постоянного тока.

У стартеров обмотки катушек возбуждения и якоря выполнены из медного провода большого сечения, поэтому ремонт их сводится в основном к замене изоляции. В качестве изоляции применяют прессшпан, кабельную бумагу, литеронд толщиной 0,25—0,4 мм и хлопчатобумажную ленту.

У катушек возбуждения удаляют поврежденную изоляцию, полостей изоляции вставляют между витками, а сверху плотно обматывают хлопчатобумажной лентой. Выводные концы катушек соединяют между собой и спаивают припоем ПОС40 с применением канифоли. Пайку выводов лучше производить в тигле. Отремонтированные катушки пропитывают изоляционным лаком и просушивают в сушильном шкафу. В готовые и проверенные катушки вставляют полюсные сердечники и закрепляют в корпусе полюсными винтами с помощью прессотвертки.

Поврежденную изоляцию обмотки якоря стартера заменяют. Перед снятием проводов секций обмотки концы проводов отпаивают от коллектора. Эту операцию лучше проводить в расплавленном припое в тигле. Отпаянные концы секций при помощи выколотки выбивают из пластин коллектора и снимают верхний слой проводов обмотки.

Перед снятием нижнего слоя, проводов следует проверить, отпаялись ли концы обмотки от пластин коллектора, после чего снять провода. При извлечении проводов обмотки из пазов железа якоря форму изгиба секций следует сохранить. Если обмотка деформирована, то ее правку производят на плите деревянным или медным молотками, проверяя форму выгиба секций по шаблону.

Старую изоляцию полностью удаляют из пазов, пазы зачищают и обдувают сжатым воздухом. Вместо поврежденной торцовой изоляции на клею или изоляционном лаке устанавливают новую. Перед укладкой проводов в пазы устанавливают изоляцию, которой с помощью приспособления придают форму паза. В изолированный паз укладывают провод с таким расчетом, чтобы начало секции располагалось в прорези соответствующей пластины коллектора с учетом шага по пазам. Между верхним и нижним проводниками в пазу укладывают изоляцию из электроизоляционного картона, а у якорей стартеров повышенной мощности — хлопчатобумажный шнур диаметром 3 мм. При укладке проводов обмотки в пазы применяются молоток, текстолитовая оправка и тупое зубило. После укладки нижних концов секций в шлицы пластин коллектора на проводники накладывают воротничок из плотной бумаги, затем запрессовывают в шлицы пластин коллектора верхние концы секций.

Для предупреждения выброса обмотки якоря из пазов при работе стартера необходимо при помощи специально заточенного зубила и молотка зачеканить края зубцов сердечника по обе стороны паза. У якорей стартеров повышенной мощности (СТ103, СТ142 и т. д.) выброс проводов обмотки предотвращается установкой бандажей, состоящих из бумажных прокладок, скоб и луженой проволоки. Бондажную проволоку укладывают на токарном станке, после чего витки проволоки скрепляют скобами и пропаивают припоем ПОС90. После укладки секций концы проводов обмотки припаивают к пластинам коллектора в расплавленном припое в тигле.

Проверка изоляции обмотки, пропитка И сушка якоря аналогичны этим операциям при ремонте якоря генератора постоянного тока.

Перемотанный якорь устанавливают в центрах токарного станка и обтачивают коллектор с последующим шлифованием стеклянной шкуркой. Допустимое уменьшение диаметра коллектора не должно превышать размера, указанного в технических условиях. Обточку осуществляют подрезным резцом из твердого сплава ВК3 или ВК8. После обточки изоляция между пластинами коллектора у якорей стартеров не углубляется.

Если пластины коллектора имеют замыкание на корпус или ослабло их крепление на втулке, то коллектор заменяют новым. Удаляют старый и напрессовывают на вал якоря новый коллектор с помощью пресса и полукруглых подкладок при передаче усилия на втулку коллектора.

Погнутые стальные крышки стартеров правят на плите молоткомТрещины и отколы чугунных и алюминиевых крышек устраняют электродуговой или газовой сваркой.

Изношенные втулки подшипников заменяют новыми. Удаление дефектных втулок производится с помощью пресса или инерционного съемника. Новые втулки перед запрессовкой высушивают при температуре 80—120° С в течение часа, после чего выдерживают в авиационном масле МС14 в течение 2 ч при температуре плюс 180—190° С. После запрессовки втулку развертывают под номинальный или ремонтных размер шейки вала якоря.

После удаления втулки бронзового подшипника у стартера дизельного двигателя следует вынуть маслопроводящий фитиль, промыть его в бензине и вновь пропитать маслом. Перед запрессовкой нового подшипника фитиль устанавливают на свое место.

Дефектные шейки вала якоря под крышки ремонтируют шлифованием в центрах под ремонтный размер.

Ремонт втулки с муфтой свободного хода привода стартера сводится в основном к замене изношенных деталей (роликов, толкателей роликов, пружин и т. д.) и зачистке забоин и заусенцев на зубьях шестерни. При сборке детали муфты привода смазывают смазкой 1—13 с добавлением графита. Толкатели роликов и пружины смазывают индустриальным маслом 45.

На собранную муфту надевают стальной кожух, закрепляют привод в патроне токарного станка и завальцовывают кожух путем обкатки роликом.

В случае незначительного подгара болтов и диска у реле включения контактирующие поверхности зачищают личным напильником. При большом подгаре контактные болты следует повернуть на 180° или заменить, а контактный диск перевернуть на другую сторону.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации