РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Неисправностями генераторов переменного тока, вызывающими необходимость ремонта, являются: нарушение контакта щеток с контактными кольцами в результате износа или зависания щеток, поломки или ослабления щеточных пружин; замыкание на массу изолированных выводов обмоток статора или ротора; обрыв или межвитковое замыкание обмоток статора или ротора; обрыв или пробой диодов у генераторов с встроенными выпрямителями; износ поверхности контактных колец; трещины или сколы щеткодержателя.

Механические повреждения подшипников, статора, крышек, шкива, вала ротора аналогичны генераторам постоянного тока.

Разборка генераторов, поступивших в ремонт, осуществляется в следующей последовательности:

отвернуть винты крепления и спять щеткодержатель в сборе со щетками;

отвернуть винты крепления крышки подшипника со стороны контактных колец и снять ее;

отвернуть стяжные винты крепления крышек генератора;

с помощью съемника или пресса снять крышку со стороны контактных колец в сборе, предварительно отвернув винты крепления фазных выводов обмотки статора;

снять с крышки со стороны контактных колец отдельные неисправные диоды или блок диодов:

снять статор с обмотками;

закрепить ротор в тисках, отвернуть гайку со стороны контактных колец и со стороны шкива; 200

с помощью съемника или пресса спять шкив и вынуть шпонку из» канавки на валу ротора;

с помощью съемника или пресса снять с вала ротора крышку со стороны привода и подшипник со стороны контактных колец;

снять с крышки со стороны привода шайбы крепления сальника и вынуть из нее подшипник.

Пружины щеток, потерявшие упругость, подлежат замене. Давление пружин на щетки проверяют с помощью динамометра. Величина давления должна соответствовать данным технических условий для данного типа генератора.

Замыкание На массу изолированных выводов и обмоток проверяют с помощью контрольной лампы, питаемой от аккумуляторной батареи или от сети напряжением 127 или 220 В. При нарушении изоляции лампа горит.

Обрыв обмотки возбуждения или статора проверяют прикосновением щупов к контактным кольцам или поочередно к выводам фаз обмотки статора. В случае обрыва лампа гореть не будет.

Межвитковые замыкания обмотки ротора определяют по величине сопротивления катушки возбуждения, которое должно соответствовать данным технических условий, а обмоток статора — по разности величин сопротивлений между выводами (смотреть статью под номером 128). При отсутствии межвитковых замыканий сопротивления между выводами должны быть одинаковы.

Исправность диодов проверяют при помощи какоголибо источника постоянного тока напряжением не выше 24 В. Напряжение прикладывают к выводам диода через контрольную лампу. Для этих целей можно использовать лампу автомобильную типа А121 или А241. К одному выводу диода подводится провод от положительного вывода источника питания, а к другому—от отрицательного. Затем провода меняют местами. Исправный диод проводит ток только в одном направлении.

При приложении напряжения в прямом направлении (плюс источника соединен с плюсом диода) контрольная лампа должна гореть, а при приложении напряжения в обратном направлении она гореть не должна. Если лампа горит в случае приложения напряжения в обоих направлениях, диод негоден из-за короткого замыкания в нем (пробоя). Если лампа не горит в случае приложения напряжения в обоих направлениях, диод негоден из-за имеющегося обрыва.

В блоках диодов плюс диода выведен на внутреннюю шину блока, а минус — на внешнюю. Общие точки каждой пары последовательно соединенных диодов выведены на зажимы. Проверку производят, прикладывая положительное и отрицательное напряжение поочередно к каждому зажиму и шинам обеих полярностей (смотреть статью под номером 129).

Все механические повреждения — износ шеек вала ротора, разрушение подшипников, разработка шпоночной канавки в шкиве, смятие шпонки, выработка в крышках посадочных мест под подшипниками и другие дефекты — выявляются осмотром и измерением,

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации