РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА АВТОМОБИЛЯ

Поврежденную изоляцию выводов заменяют исправной.

Для снятия вышедшей из строя катушки возбуждения производится разборка ротора с помощью съемника или пресса. У генераторов переменного тока типа Г2Б половину клювообразных полюсов снимают в сторону шкива, предварительно отпаяв концы катушки возбуждения от контактных колец и отвернув гайку, фиксирующую полюс на валу.

У генераторов типа Г250, Г270 половину клювообразных полюсов снимают в сторону контактных колец после отпайки концов обмотки и снятия контактных колец.   

Намотку катушки возбуждения производят на оправку проводом соответствующего диаметра аналогично намотке катушек возбуждения у генераторов постоянного тока.

Исправную катушку возбуждения устанавливают на втулку между двумя изоляционными шайбами, напрессовывают на вал половину полюсов и контактные кольца, закрепляют полюса с помощью гайки, выводы катушки припаивают к контактным кольцам. Для предотвращения самоотвертывания стяжную гайку после затяжки у генераторов Г2Б закернивают в четырех местах. Затем ротор пропитывают изоляционным лаком.

Обычно при выходе из строя одной из фазных обмоток статора заменяют все фазные катушки. У дефектного статора выжигают изоляцию, после чего фазные катушки легко снимаются с выступов железа. Новые катушки каждой фазы наматывают проводом соответствующего диаметра с помощью приспособления (смотреть статью под номером 130) на специальную разборную оправку. Приспособление состоит из подставки , на столе которой закреплены основание 6 натяжного устройства, обеспечивающего подачу намоточного провода от катуши 19 с усилием натяжения 2— 3 кгс, и стойка 8 с оправкой 4 и рукояткой 9. С основанием натяжного устройства жестко соединен кронштейн 5, на котором расположены направляющие 7, 17, натяжные 14, 16 и прижимной 10 ролики. На202 правляющий ролик 3 может перемещаться при намотке по оси, закрепленной на стойках 2. Торможение провода осуществляется изменением натяжения пружины ремня 13 с помощью болта 18 и смещением оси прижимного ролика, закрепленного на подвижном кронштейне болтом 77 с пружиной 12. Оси всех роликов смазывают с помощью масленок 15.

Провод от катушки посредством направляющих роликов подается на оправку, на которую вращением рукоятки последовательно наматывают фазную обмотку. По окончании намотки откусывают конец провода, отвинчивают гайку оправки и разъединяют секции для снятия катушек фазы. Затем оправку собирают по порядку номеров, выбитых на каждой секции, для намотки следующей фазной обмотки.

При сборке в углубления очищенного и окрашенного нитроэмалью статора вставляют изогнутую Побразно изоляцию из электротехнического картона марки ЭВ или ЭВС, а на выступы статора поочередно надевают катушки каждой фазы. Для фиксации катушек в пазах забивают текстолитовые удерживающие клинья. Начала фазных катушек зачищают, скручивают и спаивают в тигле припоем ПОС40, а на выводные концы надевают изоляционные хлорвиниловые трубки и закрепляют присоединительные наконечники.

При пропитке статоры погружают в ванну с лаком ГФ95 на 1— 2 мин так, чтобы лак не попал на наконечники выводов, и выдерживают на воздухе 15—20 мин. Сушку осуществляют в шкафу при 100—120° С в течение 4 ч.

Поврежденные диоды в блоках отпаивают от соединительных шин и на их место устанавливают исправные. Диоды ВА20 выпрессовывают с помощью ручного пресса, а не ударами молотка, так как это приводит к порче посадочного отверстия. Отверстие под запрессовку необходимо развернуть до диаметра 13.12+004 мм, так как посадочный диаметр у диодов, выпускаемых в запасные части, увеличен на 0,5 мм.

Перед пайкой диодов к шинам необходимо проверить полярность с помощью контрольной лампы так, как это указывалось выше. Пайку производят электрическим паяльником, применяя припой ПОС61 и в качестве флюса спиртовой раствор канифоли. Продолжительность пайки, не должна превышать 15 с.

Проточку контактных колец производят аналогично коллекторам генераторов постоянного тока до выведения следов износа и размера не менее оговоренного в технических условиях. Если в результате значительного износа окажется, что диаметр колец после проточки меньше допустимого, то кольца заменяют новыми, предварительно отпаяв от них выводы обмотки возбуждения.

Щеткодержатели, имеющие сколы, трещины и деформацию корпуса, подлежат замене.

Вместо дефектной шпоночной канавки на валу ротора фрезеруют новую в месте, противоположном старой.

Шейки вала ротора под посадку подшипников ремонтируют аналогично валу якоря генераторов постоянного тока.

Изношенное отверстие в крышках под посадку подшипника растачивают на токарном станке с помощью оправки под втулку. Изготовленную из стальной трубы ремонтную втулку запрессовывают в расточенное отверстие. После этого установленную втулку растачивают или шлифуют под номинальный размер.

Изношенные отнерстия в. ушках крышек под болты крепления растачивают с помощью кондуктора под втулку. Ремонтную втулку накатывают по внешнему диаметру и запрессовывают в подготовленное отверстие ушка. Вместо сорванной резьбы в ушке под натяжной кронштейн нарезают резьбу увеличенного диаметра.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации