РЕМОНТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ

Звуковой сигнал. У сигналов наблюдаются следующие дефекты: погнутость, вмятины и трещины кронштейна крепления, крышки или рупора; трещины пластин подвески корпуса или мембраны; трещины изолятора присоединительной колодки; отпайка проводов катушки и резистора; замыкание витков обмотки катушки вследствие разрушения изоляции; подгорание контактов и износ их по толщине.

Для выявления дефектов деталей сигнала снимают крышку. При необходимости производят полную разборку сигнала. Металлические детали промывают в керосине или щелочном растворе, а детали, имеющие изоляцию, протирают тряпкой, смоченной бензином. После этого их обдувают сжатым воздухом и высушивают.

Механические повреждения деталей сигнала определяют осмотром, а износ вольфрамового слоя контактов по толщине — с помощью шаблона или штангенциркуля. Замыкание витков обмотки катушки определяется замером сопротивления омметром. Уменьшение сопротивления обмотки, замеренное на выводных концах, по сравнению с данными технических условий свидетельствует о наличии межвитковогс замыкания. Показание омметра, равное бесконечности, указывает на обрыв обмотки электромагнита сигнала.

Качество изоляции токоведущих частей сигнала проверяют через контрольную лампу, подключенную к сети напряжением 220 В. Отсутствие горения лампы указывает на исправность изоляции. С помощью контрольной лампы могут быть проверены также обмотка электромагнита и искрогасящий резистор.

Дефектную мембрану заменяют новой. Трещины кронштейна устраняют заваркой с последующей зачисткой сварочного шва. Пластины подвески корпуса, имеющие трещины любого характера и расположения, заменяют новыми.

Вмятины на крышке и рупоре устраняют правкой деревянным или текстолитовым молотком с применением оправок, закрепленных в тисках.

Катушку электромагнита, имеющую короткое замыкание витков пли перегорание обмотки, бракуют и заменяют новой. Изготавливают новые катушки аналогично обмоткам возбуждения генераторов постоянного тока. Намотку производят в «навал» на цилиндрическую оправку. Снятую с оправки катушку обматывают тафтяной или киперной лентой шириной 10—12 мм в один слой и пропитывают изоляционным лаком.

Режим пропитки и сушки тот же, что и для обмоток возбуждения генераторов постоянного тока.

Подгоревшие контакты прерывателя сигнала зачищают, а при толщине слоя вольфрама менее 0,5—0,6 мм заменяют новыми. Напайку контактов производят аналогично напайке контактов реле-регуляторов.

Присоединительную колодку, имеющую трещины или сколы изолятора, заменяют новой.

Вместо поврежденной прокладки мембраны изготавливают новую из фибры или электрокартона толщиной 0,6—0,8 мм. При сборке мембрана должна быть зажата между двумя прокладками у рупорных сигналов и между прокладкой и основанием у безрупорных. Зазор между якорем и сердечником прерывателя должен быть в пределах 0,7—0,8 мм. Контакты должны иметь гладкие шлифованные поверхности, параллельные между собой. Несовпадение осей верхних и нижних контактов допускается в пределах не более 0,25 мм.

При проверке сигнал включают в цепь с реле включения. Регулировку сигнала производят изменением зазора между якорем и сердечником и изменением силы сжатия контактов прерывателя путем сравнения звучания на слух с эталонным сигналом. При изменении напряжения питания от 10,8 до 15,0 В допускается незначительное снижение силы звука на нижнем пределе напряжения. Кроме того, при проверке на звучание производят контроль величины тока, потребляемого сигналом.

Стеклоочиститель. Причинами неисправности могут быть: нарушение электрической цепи до электродвигателя; окисление контактов термобиметаллического предохранителя; неисправности электродвига244 теля; нарушение контакта в переключателе; нарушение соединения между валом якоря и червяком редуктора; износ червячной передачи; деформации тяг и других деталей; износ шарнирных соединений; износ щеток и т. п.

Окисленные контакты термобиметаллического предохранителя и переключателя зачищают стеклянной шкуркой G последующей протиркой для удаления абразивных частиц.

Изношенные и потерявшие упругость щетки удаляют из держателей и на их место устанавливают исправные.

Погнутые тяги правят, на плите с применением молотка с алюминиевым бойком. Изношенные отверстия в тягах под шарнирные соединения ремонтируют постановкой втулок или заваркой с последующим сверлением.

Стеклоочиститель проверяют на всех режимах при подключении приборов к аккумуляторной батарее. При проверке электродвигатель с редуктором и подшипниками валов рычагов должны быть жестко закреплены на специальной подставке.

Электродвигатели. Огказ в работе электродвигателей происходит вследствие: значительного износа или зависания щеток в щеткодержателях; окисления, замасливания или износа коллектора; аамыкания пластин коллектора пылью, образующейся в результате истирания щеток; обрыва обмотки возбуждения; дефектов обмотки якоря (замыкание на корпус, витков между собой); заедание вала якоря в подшипниках.

Разборка, дефектовка и ремонт деталей электродвигателей аналогичны выполнению этих операций при ремонте генераторов постоянного тока. В условиях авторемонтных предприятий перемотка обмоток возбуждения и якорей электродвигателей не производится. При сборке втулок подшипников и шейки вала якоря электродвигателя должны быть смазаны индустриальным маслом 45.

У собранного электродвигателя: якорь должен вращаться от руки; осевой люфт якоря не должен превышать 1 мм; радиального люфта вала якоря, ощутимого рукой, не должно быть.

Электродвигатели после ремонта проверяют подключением в цепь с аккумуляторной батареей через последовательно включенные реостат и амперметр. Измеренная при проверке потребляемая сила тока и частота вращения якоря сравнивается с техническими условиями на данный тип электродвигателя.

Дополнительное реле включения стартера и реле сигнала. Контакты этих реле могут не замыкаться при номинальном напряжении вследствие окисления или ненадежного крепления присоединительных проводов к выводным клеммам; значительном натяжении регулировочной пружиной якоря; обрывах в обмотке; окислении контактов. При нарушении регулировки реле иногда наблюдается сваривание контактов, что вызывает постоянное звучание сигнала или включении стартера.

Износ н дефекты отдельных деталей реле, а также методика их определения идентичны деталям вибрационных реле-регуляторов.

245

Ремонт реле заключается в замере поврежденных обмоток, якорей, контактов, соединительных проводов и изолирующих прокладок.

После ремонта, если производилась разборка, должны быть проверены и установлены зазоры равными: между контактами на реле стартера 0,4—0,5 мм и реле сигнала 0,4—0,7 мм, а между якорем и сердечником соответственно 0,5 — 0,6 мм и 1,0—1,2 мм. Зазор между якорем и сердечником регулируют подгибанием ограничителя хода якоря, а между контактами — изменением высоты стоек неподвижных контактов. Для проверки напряжения, при котором замыкаются контакты дополнительного реле стартеров и реле сигналов, необходимо собрать схему согласно смотреть статью под номером 148. Напряжение замыкания и размыкания контактов этих реле определяют с помощью контрольной лампы, которая включается последовательно контактам и загорается в момент их замыкания. Изменяя сопротивление реостата, отмечают, при каком напряжении произойдет замыкание или размыкание контактов. Контакты должны замыкаться при напряжении 5—8 В для 12вольтовой системы электрооборудования и при 10—16 В для 24вольтовой, а размыкаться при напряжении соответственно 3—5 В и 6—10 В.

Если напряжение замыкания или размыкания контактов не соответствует указанным величинам, то реле включения стартера или реле сигнала подлежит регулировке изменением натяжения пружины якоря.

Ремонт выключателя зажигания сводится к замене поврежденных деталей. При сборке все трущиеся поверхности деталей выключателя, за.исключением контактов и ротора, необходимо смазать тонким слоем трансформаторного масла. Качество сборки и работу выключателя проверяют путем контроля электрического контакта между всеми зажимами посредством контрольной лампы от источника с напряжением 1,5—2,0 В.

Электропроводка. При монтаже проводов следует обращать внимание на их крепление к кузову, на надежный контакт в спае при удлинении проводов и креплении наконечников к отдельным элементам схемы. Следует помнить, что вследствие этого даже исправные приборы и аппараты электрооборудования могут иметь нарушения в работе.

Нельзя также допускать натяжения проводов при креплении к зажимам или значительного провисания пучков проводов, так как при тряске может произойти обрыв или перетирание изоляции и замыкание на корпус автомобиля. Поврежденные участки проводки необходимо восстановить с помощью изоляционной ленты.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации