РЕМОНТ БАТАРЕЙ АВТО

Электроды с отломанными ушками ремонтируют наваркой в шаблоне (смотреть статью под номером 112). Для этого электрод укладывают в шаблон и с помощью газовой горелки нагревают обломанную кромку до плавления. Не отводя пламя горелки от ушка, подносят к нему присадочный пруток, который, плавясь, заполняет свободную часть шаблона. Наваренный слой свинца должен быть выше верхней плоскости шаблона на 0,5— 1 мм. Обработав ушко до номинальных размеров, направляют отремонтированный электрод на сборку.

В блоках электродов, не имеющих выбраковочных дефектов, при ремонте следует сменить сепараторы и направить на сборку. Для этого (смотреть статью под номером113) следует установить блок на подставку, осторожно развести электроды в стороны и удалить сепараторы так, чтобы не допустить выпадания активной массы из ячеек под ушками электродов и не вызвать поломку решеток. При ремонте аккумуляторных батарей используют новые сепараторы, которые должны устанавливаться рифленой стороной к положительному электроду и выступать над верхними кромками электродов на 3—4 мм. Иногда допускают повторное использование сепараторов, бывших в эксплуатации. Предварительно эти сепараторы промывают в дистиллированной воде и обрабатывают 0,5 %ным раствором сульфанола.

Обычно моноблоки с трещинами, нарушающими герметичность аккумуляторов, выбраковывают, так как после ремонта нельзя гарантировать надежность их работы в эксплуатации.

Перемычки борны и свинцовые прутки, используемые в качестве присадочного материала во время сварки при сборе батарей отливают на специализированных предприятиях. Материалом для отливки служат выбракованные детали батарей или свинцовосурьмянистый сплав. Для приготовления сплава применяют свинец марок СО, С1.С2 и СЗ (ГОСТ 377874) и сурьму марок СуО, Cyl, Су2 и СуЗ (ГОСТ 108973) или сурьмянистый свинец марки ССуА (ГОСТ 129274).

Свинцовосурьмянистый сплав приготавливают обычно в стальных котлах или тиглях. Вначале котел загружают кусками свинцовых чушек и нагревают его до темпераруры 400°С. Спустя 15 мин после начала плавления снимают слой окислов, доводят температуру до 450500° С и в котел загружают 34 % сурьмы от общего количества веса свинца. Окислы удаляют черпаком с отверстиями. При использовании сурьмянистого свинца, в котором уже содержится нужное количество сурьмы, температуру в котле сразу же устанавливают равной 400— 450°С и но достижении полного расплавления сплава приступают к отливке деталей или прутков. Для уменьшения окисления сплава и выгорания сурьмы поверхность сплава в котле покрывается массивной стальной шайбой, которая, плавая на поверхности, изолирует сплав от воздействия кислорода воздуха. С этой же целью рекомендуется покрывать поверхность сплава мелким древесным углем. Этот способ предпочтителен, так как не требует дополнительных усилий для снятия шайбы и гарантирует от последующего попадания окислов железа в аккумуляторную батарею.

Перед отливкой деталей поверхности литейных форм подготавливаются путем покрытия их тальком или теплоизоляционной суспензией, состоящей из 40 г пробковой муки и 40 г жидкого стекла, растворенных в 1 л воды. Эта смесь после кипячения и отстоя наносится на поверхность нагретых форм кистью или пульверизатором (смотреть статью под номером 114, а). При отливке деталей формы нагревают до температуры 150—200°С. Для нагрева может быть использован горячий сплав, который предварительно заливают в форму, оставляя его там на несколько минут.

При отливке деталей сплав зачерпывают из котла стальным черпаком и заливают форму до полного заполнения (смотреть статью под номером 114, б, в, г). Убедившись в том, что сплав в форме полностью затвердел, удаляют из нее отлитую деталь. При зачерпывании сплава необходимо следить за тем, чтобы в ковш не попадали частицы угля и шлака, так как это может привести к дефектам литья. Заливку сплава в форму следует производить быстро, непрерывной струей. Струя должна быть возможно короче и толще в сечении, чтобы не происходило остывание сплава.

Изготовление борнов и перемычек, у которых применены медные стержни и вкладыши, требует строгого соблюдения технологического процесса, так как при эксплуатации ненадежный контакт свинцового сплава с медью может привести к искре и взрыву гремучего газа в батарее. Для изготовления токоведущих деталей с медными вкладышами используют: свинцовосурьмянистый сплав, прутки медные (ГОСТ 153571), ленту медную (ГОСТ 43471), цинк (ГОСТ 364075), соляную кислоту (ГОСТ 85769), припой ПОССу302 (ГОСТ 149970), пробковую суспензию, тальк (ГОСТ 879—52).

Изготовленные в соответствии с чертежами или образцами медные детали травят в растворе хлористого цинка, который получают путем растворения цинка в соляной кислоте. Для этого .медные детали погружают в приготовленный раствор на 30—60 с. Обработанные в растворе детали вынимают и после стекания погружают в котел с оловянносвинцовосурьмянистым сплавом. Длительность лужения в припое ПОССу302—30—60 с при температуре 425±25°С. Облужеиные детали охлаждают в ванне с водой. При загрузке в ванну деталей необходимо следить за тем, чтобы они не касались друг друга, иначе образуется спай между ними. Сушат детали в помещении в течение 18—20 ч.

Температура сплава в котле при отливке деталей с медными вкладышами должна быть 525±25° С, а содержание сурьмы в сплаве 4,5—6,5%.

Отлитые детали должны иметь ровную, чистую поверхность, без наплывов, раковин и посторонних включений. Геометрические размеры деталей должны соответствовать размерам рабочих чертежей или эталонов. Годные детали направляют на сборку, а бракованные — на переплавку.

Для герметизации крышек аккумуляторов в моноблоке применяют мастику, которую приготавливают из полупродукта и специального масла (смотреть статью под номером 14). Полупродукт — это смесь шинного регенерата (ГОСТ 3350—68) с нефтяным битумом (ТУ 38101462—75). Для приготовления мастики марки БР20ПТ используют 28,6 части регенерата и 74,4 части битума; мастика марки БРТ1 содержит 33,3 части регенерата и 66,7 части битума. Приготавливают мастику с танковым (МТ16П) или авиационным (МК22, М20, МС14) маслом.

Мастика БР20ПТ преимущественно используется для заливки аккумуляторных батарей, эксплуатируемых в холодной и умеренной климатических зонах, а мастика БРТ1 — в районах с жарким климатом.

Для приготовления мастики в котел заливают необходимое количество масла и нагревают его до температуры 50—70° С. Затем в котел кладут половину указанного полупродукта в виде мелких кусков. По мере повышения нагрева и расплавления полупродукта в смесь добавляют вторую половину полупродукта. Разогрев смеси ведут при постоянном перемешивании в течение 30—40 мин.

Мастику БР20ПТ варят 3—3,5 ч, а БРТ1—2,5 ч. Варка мастики осуществляется при температуре 180—200° С. При варке необходимо придерживаться среднего значения указанного диапазона температур. 182

Па пеоиод слива разрешается повысить температуру мастики в котле до 220—230° С.

Для лучшей прилипаемости мастики к крышкам и стенкам моноблока заливку следует производить при температуре 190—220° С и эбонитовые моноблоки, и при 210—230°С — в полиэтиленовые.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации