РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

рактике ремонта встречаются следующие дефекты аккумуляторных батарей: уменьшение конусной поверхности вывода по диаметру вследствие износа при затяжке клеммы, оплавления или коррозии; расшатывание вывода во втулке крышки; обрыв между выводом или перемычкой и блоком. электродов; образование цвета побежалости и пузырей на перемычках из-за их перегрева в результате чрезмерно больших токов разряда; сквозные кольцевые и радиальные трещины и сколы на кромках моноблока смотреть статью под номером т. Проверка прочности креплеили образование сквозных трещин пня вывода и перемычки в стенках; растрескивание, вспучивание или затекание заливочной мастики. Перечисленные неисправности определяют внешним осмотром или проведением простейших контрольных операций.

Износ полюсного вывода контролируют шаблоном или штангенциркулем. Диаметр вывода, измеренный в верхней части, должен быть не менее 16,8 мм для положительной полярности и 15,5 — для отрицательной.

Прочность пайки вывода и перемычки проверяют ударами деревянной киянки или действием отвертки как рычагом с усилием 2—3 кгс (смотреть статью под номером 102).

Измерением напряжения и э. д. с. каждого аккумулятора, а также снятием емкости определяют: замыкание или обрыв внутренней цепи в аккумуляторах батареи, снижение емкости.

Проверку состояния батарей осуществляют нагрузочной вилкой с включенным или выключенным нагрузочным резистором. Для этих же целей используют вольтметр класса точности 1 со шкалой на 3 В и ценой деления 0,2 В или вольтметр со шкалой на 30 В с ценой деления 0,2 В для замера напряжения у батареи со скрытыми перемычками.

Места контактов ножек вилки или проводов вольтметра с выводами аккумуляторной батареи должны быть очищены от окислов. Если стрелка вольтметра при замере не отклоняется, то можно предполагать короткое замыкание внутри аккумулятора или отсутствие контакта между борном, мостиком или выводом.

Аккумуляторы под нагрузкой проверяют только в том случае, если они имели напряжение не менее 2,0—2,2 В, замеренное без нагрузки. При этом на нагрузочной вилке используется резистор, соответствующий номинальной емкости проверяемого аккумулятора. Ножки нагрузочной вилки должны быть плотно прижаты к полюсам каждого аккумулятора в течение 5 с. Если напряжение аккумулятора батареи в процессе проверки падает, то проверяемый аккумулятор разряжен. Низкие значения напряжений всех аккумуляторов батареи после заряда свидетельствуют о ее износе в процессе эксплуатации.

Обычно снятие контрольной емкости при приемке из-за ее большой продолжительности по времени не производят, а сведения по снижению емкости или повышенному саморазряду получают от лица, сдающего аккумуляторную батарею в ремонт. При снижении емкости 20часового режима разряда до величин менее 40% от номинальной, а также если саморазряд батареи за 14сут превышает 10% при температуре окружающей среды 20 ± 5° С, аккумуляторную батарею направляют i в ремонт для разборки.

 

После разборки могут быть определены неисправности: моноблока — разрушение опорных призм, отслоение кислотостойких вставок (для асфальтопековых моноблоков), сквозные трещины перегородок;

электродов — образование свинцового мостика на блоке электродов, скопление стекловолокна сверху и снизу блока электродов, обрыв электродов от мостика, оплывание активной массы, сульфатацня (при проведении по поверхности электрода металлическим предметом не видно металлического блеска), спекание активной массы отрицательных электродов, коррозия решеток, коробление;

сепараторов — «прорастание» активной массой электродов, сквозные отверстия, трещины, обломы.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации