РАЗБОРКА И ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ

По результатам внешнего осмотра, показаниям вольтметра, нагрузочной вилки и сведениям, полученным от заказчика, определяют вид и объем ремонта аккумуляторной батареи. Если для ее восстановления требуется только приварить перемычки, выводы, заменить крышки или заливочную мастику, то ремонт оценивает как текущий и аккумуляторную батарею после замены дефектных деталей направляют па сборку, предварительно разрядив. Во всех остальных случаях производят полную разборку аккумуляторных батарей. Перед разборкой из батареи сливают электролит. Для обеспечения полного стеканпя электролита батарея должна быть установлена над ванной в опрокинутом положении па 2—3 мин. Начинать разборку надо со снятия перемычек. Для этого необходимо накернить центры на выводах и перемычках аккумуляторной батареи. Высверливание производится обычным (смотреть статью под номером 103) или специальным (смотреть статью под номером 104) сверлом при ввернутых пробках крышек во избежание попадания свинцовой стружки внутрь аккумуляторов. Применение специального трубчатого сверла, включающего в себя корпус , центрирующий палец 2, штифт 3 и пружину 4, позволяет существенно упростить эту операцию. Глубина сверления должна быть равна толщине перемычки или высоте вывода. При неисправных крышках моноблока допускается удаление перемычек и выводов свинцерезом, ножовкой и т. п.

Перемычку удаляют отверткой (см. смотреть статью под номером 102), используя ее как рычаг.

Удаление выводов и перемычек практикуется также путем расплавления узла вывод—перемычка—втулка—борн с помощью электросварочного аппарата (смотреть статью под номером 105). Аппарат состоит из угольного электролита 7, вставленного в держатель 2, который соединяется проводом 3 с выводом вторичной обмотки 5 трансформатора. Другой вывод вторичной обмотки проводом 6 через зажим 7 соединяют со свариваемой деталью 9 или со свинцовым прутком 8. Первичная обмотка 4 трансформатора включается через рубильник в сеть переменного тока напряжением 127—220В. Подводимое к угольным электродам напряжение составляет 12 В. В качестве источника тока вместо трансформатора может быть использована аккумуляторная батарея большой емкости.

 

Однако разбирать таким методом аккумуляторные батареи, у которых в перемычках применяются медные вкладыши, а у борнов медные стержни, не рекомендуется. При такой разборке батарей затрудняется съем крышек с борнов, возникают трещины в крышках и оголяются медные стержни.

Затем следует разогреть мастику до температуры 80—120° С с помощью нагревательного колпака (смотреть статью под номером 106), который состоит из отражателя 5, электронагревательной спирали 7, укрепленной на роликах 6. Для предупреждения провисания при нагреве спираль проходит через керамические трубки 3, укрепленные пластинками 4 на планке 2. В нижней частт отражателя имеются пазы , в которые входит щиток 10, ограничивающий площадь обогрева у батареи различной длины. Для удобства перемещения и установки предусмотрена ручка 8. К сети переменного тока напряжением 127—220 В нагреватель подсоединяют с помощью штепсельной розетки 9.

Время разогрева мастики зависит от мощности электронагревателя и от температуры самой батареи. При разогреве обгорание поверхности крышек и стенок моноблока аккумуляторной батареи не допускается.

Мастику удаляют электростамеской, которую предварительно включают в электрическую сеть для нагрева до температуры 180—200° С (смотреть статью под номером 107, а). Снятую мастику собирают в ящик для повторного ее использования после нейтрализации в 2—3%ном растворе щелочи или соды.

Крышки с моноблока аккумуляторной батареи снимают с помощью приспособления реечной конструкции (смотреть статью под номером 107, б). При выполнении этой операции скобы съемника устанавливают на борте верхней части моноблока так, чтобы нижний конец рейки с захватами находился против заливного отверстия крышки аккумулятора. Запорную втулку захватов необходимо приподнять и ввести их в отверстие крышки, предварительно сжав рукой. Опустив запорную втулку, фиксируют захваты в рабочем положении. Плавно нажимая на рычаг, снимают крышку моноблока. При этом не следует прилагать к рукоятке рычага усилие более 5 кгс во избежание поломки крышки. Если же для снятия требуется прилагать усилие более 5 кгс, то необходимо дополнительно разогреть или расчистить мастику. На смотреть статью под номером 108 приведены другие конструкции съемников. У первого приспособления захват, изготовленный с учетом диаметра и шага резьбы, ввертывают в заливное отверстие крышки.

Крышки и пробки деформированные, имеющие трещины, сколы, сорванную резьбу, выбраковывают и направляют в утиль. Вентиляционные отверстия в пробках должны быть прочищены. Наличие старой мастики на поверхности крышек не допускается.

В дальнейшем при помощи экстрактора или другого приспособления вынимают блоки электродов из моноблока (смотреть статью под номером 107,в). Экстрактор (смотреть статью под номером 109) состоит из двух пар левых и правых рычагов 2, соединенных шарйирно при помощи оси 4. Нижние концы рычагов имеют захваты 7, а верхние заклепками 9 шарнирно соединены с планками 3. Верхние концы планок связаны шарнирно общей осью 5, на которую надета резиновая трубка 6. Для предотвращения коротких замыканий через металлические части экстрактора захваты изолированы друг от друга капроновыми втулками 7 и шайбами 8, сделанными из гетинакса.

Для стенания остатков электролита извлеченные блоки устанавливают на края моноблока наклонно.

Ремонтируют электроды только в случае облома ушка. Во всех остальных случаях их заменяют.

После снятия блоков электродов моноблок промывают с целью удаления со дна опавшей активной массы.

На моноблоке допускаются: сколы на углах глубиной до 2 мм общей площадью 1 см2; сколы на ребрах отделки глубиной до 2 мм общей площадью 5 см2.

Достаточно прост и удобен способ испытания моноблоков батарей на герметичность путем проверки электрической цепи через стенки и перегородки (смотреть статью под номером ПО). Наличие электрической цепи, которую определяют по отклонению стрелки прибора, свидетельствует о сквозных трещинах. В качестве измерительного прибора используют вольтметр, подключая его к сети переменного тока напряжением 127—220 В. Недостатком данного способа проверки является то, что для его проведения необходимо заполнять моноблок и бак подкисленной водой.

Годные моноблоки, крышки и пробки промывают в чистой воде и сушат на стеллаже при температуре 15—20° С в течение 3—4 ч,. Для ускорения процесса допускается производить сушку в шкафах при температуре не выше 60°С.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации