производство автомобилей в Москве

В 1914 году царское правительство задумало организовать с помощью ряда капиталистов производство автомобилей в Москве, Ярославле, Рыбинске и других городах. Однако эта затея не увенчалась успехом.

Пришла Великая Октябрьская социалистическая револю­ция. В 1918 году по инициативе В. II. Ленина издается декрет об организации при ВСНХ научно-технического отдела, кото­рый в том же году создает научно-автомобильную лаборато­рию. преобразованную поздпее в Научный автомоторный ин­ститут — НАМИ.

Дело двинулось вперед. Собственностью Российской Совет­ской Федеративной Социалистической Республики был объяв­лен недостроенный завод АМО, принадлежавший капитали­стам Рябушинскнм, тот самый АМО, который впоследствии вырос в громадпый автозавод имени И. А. Лихачева (до 1956 года — ЗИС).

Как нужен был автотранспорт во время и после граждан­ской войны! Машин мало, они выходили из строя. Дорог был каждый автомобиль. В 1921 году В. И. Ленин обратился к коллективу завода АМО с поздравлением по поводу освоения производства двигателей для ремонтируемых автомобилей.

Бывший «Руссо-Балт», перебазированный под Москву, в 1922 году собрал первый советский легковой автомобиль, изго­товленный полностью из отечественных материалов. Коллек­тив завода преподнес его М. И. Калинину.

В своей краткой речи на заводском митинге по поводу со­здания первого советского автомобиля М. И. Калинин, тепло поздравив коллектив, сказал: «...Первый автомобиль не являет­ся простой бездушной машиной, он олицетворяет волю, жела­ние и стремление рабочих и техников сравняться с западно­европейской и американской техникой. В Европе период за­стоя, у нас же период возрождения. Одна ласточка весны не делает, и потому первый выпущенный автомобиль должен явиться лишь звеном огромной цепи».

В марте 1924 года на заводе АМО собрали первый грузовой автомобиль АМО-Ф-15 мощностью 36 лошадиных сил, а в седь­мую годовщину Великого Октября первые десять таких грузо­вых автомобилей приняли участие в праздничной демонстра­ции на Красной площади.

Этот день — 7 ноября 1924 года — и стал днем рождения советской автомобильной промышленности. Через год после камовцев собрали первые грузовики ярославцы. Автомобильная

промышленность страны делала свои первые шаги.

* * *

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации