ПРИБОРЫ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Измерители уровня топлива позволяют водителю оценить запас топлива в баке и приблизительно рассчитать расстояние, которое автомобиль может проехать без заправки.

Измерители уровня топлива состоят из датчика, который устанавливается в топливный бак, и указателя на приборной панели. На шкале указателя наносят метки в долях объема бака: О, V4, V2,34, П (полный). В ряде случаев применяют также сигнализатор минимального резерва.

В комплект измерителя входит реостатный датчик (смотреть статью под номером 62). Чувствительным элементом датчика является капроновый поплавок , закрепленный на рычаге 7. Рычаг закреплен снаружи корпуса на оси 2. Корпус состоит из двух половин 3 и 4 из цинкового сплава, скрепленных винтами 6. Внутри корпуса на той же оси закреплен бронзовый ползунок 9 реостата, соединенный с корпусом через проволочную петлю 8. При изменении уровня топлива ползунок скользит по обмотке реостата 12, которая навита на текстолитовой пластине 10 из нихромовой проволоки диаметром 0,2 мм и имеет полное сопротивление 60 Ом (БМ117А, БМ118А, БМ132А и т. д.) или 90 Ом (БМ120А, БМ125А, БМ128А и т. д.). Другие значения сопротивления реостата имеют датчики БМ150 и БМ154 автомобилей ВАЗ. Конец 11 обмотки реостата соединен с изолированным выводом 5, а другой конец — с корпусом. Внешний вид датчиков аналогичен, и отличаются они разной длиной рычагов с поплавком.

В случае когда применяется сигнализатор резерва (датчик автомобилей ВАЗ и датчик БМ158А автомобилей КамАЗ), в датчик (смотреть статью под номером 63) встраивают специальную контактную пару 9, которая включает цепь сигнальной лампы на щитке прибора, когда топлива остается на 50—100 км пути. Конструкция и внешний вид этих датчиков отличаются от датчиков без дополнительной контактной пары.

В качестве указателей применяются электромагнитные и магнитоэлектрические (логометрические) приборы. В комплект с электромагнитными приборами входят датчики с полным сопротивлением 60 Ом, с логометрический 90 Ом.

Электромагнитный указатель (смотреть статью под номером 64) имеет две катушки 5 и 7, сердечники которых изготовлены из мягкой стали. Катушки вместе с магнитопроводами 6 и 8 закреплены под углом 90° на основании 4. Магнитный поток, создаваемый катушками, замыкается через стальной якорек 2 закрепленный на оси вместе с латунным противовесом 1 и стрелкой 3. Вывод Б указателя через выключатель зажигания соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи. К выводу Д присоединяется провод от датчика. Ток от зажима Б проходит по обмотке катушки 5, а затем на выводе Д разветвляется. Часть тока проходит по обмотке катушки 7 на корпус.

При полном топливном баке реостат датчика имеет наибольшее сопротивление . и результирующий магнитный поток катушек, воздействуя на якорек, поворачивает его до положения стрелки против отметки П. С уменьшением запаса топлива сопротивление реостата уменьшается, что приводит к увеличению тока и магнитного потока катушки 5 и уменьшению тока и магнитного потока катушки 7. При этом якорек будет перемещать стрелку в сторону отметки 0.

Логометрические указатели (УБ103, УБ126, УБ106, УБ170и т.д.) урошя по конструкции не отличаются от логометрических указателей температуры и давления. Отличаются они лишь обмоточными данными и схемным решением. Неодинаковы схемы 12и 24вольтовых указателей (смотреть статью под номером 65). Особые отличия в конструкции имеют указатели УБ191 и УБ193, применяемые на автомобилях ВАЗ.

Основным преимуществом логометрического указателя уровня является меньшая (примерно в 2 раза) погрешность измерения.

якорек ориентируется постоянным магнитом 4 так, что стрелка располагается вертикально. При прохождении электрического тока по основанию в зоне якорька возникает магнитный поток, направленный под углом 90° к потоку постоянного магнита. Результирующий поток поворачивает якорек со стрелкой на некоторый угол. Чем больше протекающий ток, тем больше угол поворота стрелки. При изменении направления тока якорек со стрелкой отклоняются в другую сторону. МагНитный шунт 3 устанавливается и компенсирует изменение температуры окружающей среды.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации