ПРИБОРЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ АВТО

Автомобильные манометры применяются .для контроля давления масла или воздуха. Давление масла контролируют в системе смазки двигателя, в гидромеханической передаче. На автомобилях, оснащенных пневматической тормозной системой, контролируют давление воздуха в. тормозных камерах, в централизованнойсистеме подкачки шин и т. д. Для усиления контроля дополнительно к манометрам устанавливают сигнализаторы аварийного давления. В некоторых случаях применяют только сигнализатор.

Манометры, применяемые на автомобилях, делятся на приборы непосредственного действия и электрические.

При использовании приборов непосредственного действия контролируемая среда подводится по трубопроводу к прибору и непосредственно воздействует на его измерительный механизм.

Электрические манометры бывают двух типов: термобиметалл и ческие импульсные и логометрические с реостатным датчиком.

Наибольшее распространение получили в настоящее время электрические манометры с реостатным датчиком и логометрический указателем. Указатель и датчик включаются между собой последовательно. Питание к ним подается через выключатель зажигания.

Реостатный датчик (смотреть статью под номером 60, а) снабжен гофрированной мембраной 2, закрепленной на основании  с помощью стального раита 3, на котором размещен реостат 4 и передаточный механизм.

В центре мембраны установлен толкатель 12, на который опирается регулировочным винтом 11 рычажок 10. Рычажок, воздействуя на опорную площадку 8, поворачивает ползунок 5 реостата вокруг оси 7, преодолевая при этом усилие пружины 9. Для уменьшения влияния пульсаций давления на работу датчика в штуцере основания установлена дюза 13. В дюзе имеется стержень для прочистки отверстия в случае необходимости.

Реостат имеет сопротивление около 170 Ом, а при полном ходе ползунка его сопротивление изменяется от 163 Ом при отсутствии давления на диафрагму до 20 Ом при максимальном давлении. Реостат одним концом через ползунок соединен с корпусом, другой его коней соединен с изолированным выводом 6 на крышке датчика. Вывод датчика проводником соединен с выводом Д указателя.

Логометрический указатель манометра имеет такую же конструкцию, что и логометрический указатель термометра. Различие заключается в другой схеме соединения элементов (см. смотреть статью под номером 60, б) и отличных обмоточных данных. Добавочный резистор д включают в цепь питания манометра только при напряжении питания 24 В.

Работает манометр следующим образом. При увеличении давления контролируемой среды (масла или воздуха) мембрана выгибается и через передаточный механизм давит на ползунок и перемещает его по реостату, уменьшая его сопротивление. С уменьшением сопротивления реостата, включенного параллельно катушке W1 указателя, изменяются токи, протекающие по катушкам Wl, W2 и W3. В результате изменения токов результирующий магнитный поток, создаваемый токами катушек, меняет свое направление. При этом происходит перемещение магнита со стрелкой относительно шкалы в сторону больших значений давления.

При уменьшении давления мембрана под действием собственных упругих сил уменьшает величину выгиба, а ползунок под действием пружины перемещается по реостату в обратную сторону, увеличивая его сопротивление.

При изготовлении манометров на разные пределы измерения меняют лишь толщину мембраны датчика. Поэтому все датчики (ММ352, ММ350Б, ММ370) имеют одинаковый внешний вид и размеры. Лишь у датчика ММ370 электрический вывод выполнен в виде штекера вместо вывода под винт. Различные логометрические указатели давления (УК113, УК130, УК139, УК144, УК170) отличаются внешним исполнением, способом крепления, диапазоном шкалы.

Отличающуюся конструкцию имеет комплект указателя УК194 и датчика ММ393А, устанавливаемый на автомобили ВАЗ.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации