Прерыватель указателей поворота

РС57 (смотреть статью под номером 78) имеет следующее устройство. На стальном сердечнике 13 намотана обмотка 14. Один конец обмотки соединен с выводом СЛ прерывателя, а другой — через резистор 8, нихромовую струну 7, якорек 9 и сердечник (к нему крепится якорек) с выводом Б прерывателя. Контакты 10 в исходном положении разомкнуты под действием струны, оттягивающей якорек. Винт 6 служит для регулировки натяжения струны. Контактная пара И также разомкнута под действием пружины, приклепанной к якорьку 12. Неподвижный контакт пары соединен с выводом КЛ прерывателя.

Вывод Б прерывателя через выключатель зажигания 16 и амперметр соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи. К выводу КЛ присоединена контрольная лампа 15, расположенная на щитке приборов. К выводу СЛ подключен один из выводов переключателя 1 указателей поворота (типа П105).

С помощью переключателя к выводу СЛ посредством пластины б подключаются лампы 3 и 19 переднего и заднего указателей левого Поворота и лампа 2 левого бокового повторителя поворота или посредством пластины а — лампы 4 и 18 переднего и заднего указателей правого поворота и лампа 5 правого бокового повторителя поворота. Переключатель указателей поворота устанавливается на рулевой колонке под рулевым колесом, а переключение осуществляется специальной ручкой. Ручка может находиться в трех фиксированных положениях: среднем, соответствующем разомкнутой цепи, и двух крайних, в одном из которых включаются левые указатели поворота, а в другом — правые.

При замкнутых контактах выключателя 16 и положении переключателя, соответствующему, например, включенным указателям левого поворота, к Выводу СЛ прерывателя подключаются лампы 2, 3, 19. При этом от положительного вывода аккумуляторной батареи пройдет ток по цепи: амперметр — выключатель зажигания — вывод Б — сердечник — якорек 9 — струна — резистор — обмотка — вывод СЛ — пластина б переключателя—лампы 2, 3, 19—корпус автомобиля — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Так как в цепь включен резистор, ток в ней невелик и накал нитей ламп указателей поворота неполный, а сила притяжения сердечника недостаточна для замыкания контактных пар 10 и 11.

Протекающий по струне ток вызывает ее нагрев, вследствие чего струна удлиняется и уменьшается ее натяжение. При этом сила притяжения якорька 9 к сердечнику достаточна для замыкания контак тов 10. При замыкании контактов 10 ток в цепи обмотки и ламп 2, 3, 19 резко возрастает, так как будет проходить, минуя резистор. В результате нити ламп светятся полным накалом, возрастает сила притяжения якорька 12 к сердечнику и контакты И замыкают цепь контрольной лампы 15, которая загорается.

При замыкании контактов 10 ток в струне прекращается, она остывает и уменьшается в длине. Через некоторое время сила натяжения струны становится такой, что контакты 10 размыкаются и ток в цепи обмотки и ламп уменьшается. При этом нити ламп будут снова светиться неполным накалом, а контакты 11 разомкнутся и выключат цепь контрольной лампы. Затем весь процесс повторится.

В случае перегорания одной из ламп указателей поворота уменьшается сила тока в обмотке прерывателя, что вызывает значительное уменьшение продолжительности горения ламп (до полного отсутствия) и отсутствие включения контрольной лампы.

Схема переключателя указателей поворота позволяет использовать для задних указателей поворота лампы сигнала торможения. При среднем (нейтральном) положении переключателя лампы 18 и 19 подключены к выключателю 17, контакты которого замыкаются при торможении автомобиля.

Контактно-транзисторный переключатель указателей поворота РС951А (смотреть статью под номером 79) предназначен для работы в схемах электрооборудования с напряжением питания 24 В. Для коммутации ламп в режиме указателей поворота используется переключатель 111. Контроль за работой указателей поворота осуществляется двумя контрольными лампами, установленными на щитке приборов. При перегорании одной из ламп указателей поворота автомобиля или прицепа перестает мигать контрольная лампа автомобиля (лампа, присоединенная к выводу КТ прерывателя) или прицепа (лампа, присоединенная к выводу КП) соответственно.

Применение контактно-транзисторного прерывателя позволяет включать одновременно лампы всех указателей поворота, что соответствует включению аварийной сигнализации. Такое включение осуществляется специальным выключателем П2 (ВК422), когда его ручка находится в положении . При этом указатели поворота обоих бортов работают синхронно в мигающем режиме независимо от положения переключателя П1. При этом одновременно с указателями поворота в ручке выключателя мигает контрольная лампа.

Прерыватель РС951А содержит: задающее устройство — генератор импульсов тока; исполнительное электромагнитное реле Р1\ реле контроля исправности ламп указателей поворота автомобиля Р2 и реле контроля ламп указателей поворота прицепа РЗ, схему электронной защиты. Все эти элементы смонтированы на плате с помощью печатного монтажа и заключены в пластмассовый кожух.

В цепь контактов исполнительного реле через переключатель 7 включены лампы указателей и обмотки реле Р2 и РЗ.

Генератор импульсов тока прерывателя собран по схеме астабильного генератора с электромеханической положительной обратной связью. При включении зажигания прерыватель находится под напряжением. Если переключатель указателей поворота П1 находится в нейтральном положении, генератор импульсов не генерирует и прерыватель не коммутирует цепь указателей. В этом состоянии транзистор 77 (КТ315) закрыт напряжением, определяемым резисторами моста Rl, R2 и R4, R5. Закрытыми являются и транзисторы Т2, ТЗ (МП25А). База транзистора ТЗ имеет принудительное смещение в обратном направлении за счет включения в эмиттер диода ДЗ (КД105). Исполнительное реле Р1 обесточено, контакты Р1 разомкнуты.

При включении указателей поворота через холодные нити ламп, обмотку реле Р2 или РЗ, переключатель П1 и диод Д1 (КДЮ5), резистор R6 подключается параллельно резистору R4 Мост, состоящий из резисторов Rl, R2 и R4, R5, получает дополнительный разбаланс. На базе транзистора 77 образуется положительный потенциал по от. ношению его эмиттера, и он открывается. Открываются транзисторы Т2 и ТЗ. Срабатывает реле Р1, контакты Р1 через переключатель Л1 подключают лампы указателей к положительному выводу аккумуляторной батареи. Конденсатор С1 начинает заряжаться по цепи: положительный вывод аккумуляторной батареи — резисторы R3 и Rl, а также переход база — эмиттер транзистора 77 и резистор R4. При заряде конденсатора транзисторы удерживаются в открытом состоянии. Резистор R6 в это время не подключен параллельно резистору R4i, так как диод Д1 создает смещение в обратном направлении по отношению положительного потенциала на контактах исполнительного реле. По мере заряда конденсатора С его ток уменьшается ю такой величины, что оказывается недостаточным для удержания транзистора 77 в открытом состоянии. Транзисторы 77, Т2, ТЗ закрываются, цепь ламп указателей обесточивается. Схема прерывателя возвращается в исходное состояние, за исключением конденсатора С, который оказывается заряженным. Разряд конденсатора происходит по цепи: контакты переключателя П1 — холодные нити ламп указателей — аккумуляторная батарея — выключатель Вз — контакты выключателя П2 — вывод «+» прерывателя — резисторы R2, R3. При этом на базе транзистора 77 образуется отрицательный потенциал по отношению к эмиттеру, который и удерживает его в закрытом состоянии некоторое время, соответствующие времени негорения ламп. После разряда конденсатора процесс генерирования импульсов, тока (коммутирования цепи ламп указателей) повторяется. Величина емкости конденсатора С1 совместно с перезарядными резисторами определяют время горения и негорения ламп указателей.

Цепочка R10, Д2 (КД105) служит для гашения обратных токов обмотки реле R1. Диод Д4 (КД105) служит для шунтирования обратных импульсов токов, появляющихся в схеме электрооборудования при переходных процессах.

Схема электронной защиты включает тиристор ТВ (КУ101А), транзистор 77 (КТ203), Диод Д5 (КД105), конденсатор С2 и резисторы R12, R13, R14. Введение в схему прерывателя электронной защиты позволяет при наличии коротких замыканий в цепи сигнальных ламп предотвратить перегорание обмоток реле контрольных ламп R2 и R3.

Схема защиты работает следующим образом. При возникновении короткого замыкания падение напряжения на резисторе R12 резко увеличивается. Смещение на базе транзистора 77становится достаточным для его открытия. В результате па управляющем электроде тиристора Т5 появляется напряжение и тиристор открывается. При этом уменьшается разбаланс моста Rl, R2, R4, R5. На эмиттере транзистора 77 образуется положительный потенциал по отношению к его базе, и он закрывается.

Конденсатор С2 служит для предотвращения срабатывания защиты от одиночных импульсов тока. Диод Д5 ограничивает максимальную величину смещения на базе транзистора 77 на уровне 0,7—0,8 В.

Прерыватель указателей поворота РС950 применяется в схемах электрооборудования с напряжением 12 В. Он отличается от прерывателя РС951А отсутствием схемы защиты, величинами сопротивлений резисторов и обмоточными данными реле.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации