ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

При осмотре аккумуляторной батареи во время обслуживания можно использовать только электрические переносные лампы с предохранительной сеткой во избежание взрыва «гремучего газа». Перед постановкой аккумуляторных батарей на заряд прочистить вентиляционные отверстия и вывернуть пробки, чтобы не допустить скопления большого количества «гремучего газа» в аккумуляторах, приводящего к разрыву крышек аккумуляторов.

При плавке свинца окислы, образующиеся на его поверхности, нужно удалять металлическим черпаком и сбрасывать в ящик с плотно закрывающейся крышкой. Открывать крышку следует только во время удаления окислов.

Работать мокрым черпаком или заливать свинец в сырые, непрогретые формы, воспрещается. При отливке свинцовых деталей охлаждать их водой категорически воспрещается, так как вода, попадая в расплавленный свинец, интенсивно испаряется и увлекает за собой частицы свинца, которые при попадании на кожу могут причинить ожоги.

Для защиты от ожогов при работе с расплавленным свинцом рабочий должен надевать защитный резиновый фартук, резиновые перчатки, резиновые полусапоги и защитные очки. При приготовлении свинцовосурьмянистого сплава для отливки деталей необходимо засыпать его поверхность древесным углем для уменьшения выделения паров свинца. При этом необходимо особенно тщательно следить за исправностью вытяжной вентиляции или местного отсоса над верстаком.

Особенно активно выделяются пары при расплавлении свинца электрической дугой. В этом случае работать необходимо в респираторе.

При замене пластин одежда и руки рабочего постоянно загрязняются соединениями свинца, поэтому необходимо работать в хлопчатобумажном костюме с кислотостойкой пропиткой, резиновом фартуке и перчатках.

При приготовлении заливочной мастики и при работе с ней надо опасаться ожогов. Кроме того, от постоянного соприкосновения с маслом, входящим в состав мастики, появляются кожные заболевания, поэтому перед началом работы необходимо смазать руки вазелином.

Серную кислоту нельзя хранить в металлической посуде. Обычно для этого используют стеклянные бутыли с притертыми стеклянными пробками.

Выливать кислоту из бутыли необходимо только при помощи приспособлений, не допускающих ее проливания. Переливание серной кислоты вручную воспрещается.

Электролит следует составлять в эбонитовой, фаянсовой или керамической посуде, соблюдая при этом особую осторожность, так как кислота при попадании на кожу образует язвы, а также портит одежду и обувь. Особенно опасно попадание электролита в глаза.

Перед приготовлением электролита концентрированную серную кислоту надо разбавить в воде до плотности 1,40 гсм8, а электролит необходимой плотности приготовлять уже из разбавленной серной кислоты.

Лить серную кислоту в дистиллированную воду следует тонкой струей, периодически перемешивая раствор стеклянной или эбонитовой палочкой.

Категорически запрещается при приготовлении электролита вливать воду в серную кислоту, так как в этом случае резко повышается температура в месте соприкосновения струи воды с серной кислотой и происходит ее разбрызгивание, в результате чего кайли электролита могут попасть на кожу или одежду.

Перед заливкой электролит должен быть охлажден до 25° С.

При работе с кислотой и электролитом необходимо надевать защитные очки, резиновый фартук, сапоги и перчатки.

Аккумуляторные батареи, подготовленные к заряду, должны быть соединены посредством плотно прилегающих зажимов или наконечников, обеспечивающих надежный электрический контакт и исключающих возможность искрения.

Запрещается соединять аккумуляторные батареи проволокой, так как искра, образовавшаяся в результате плохого контакта, может вызвать взрыв газов, выделяющихся при заряде батареи. При взрыве электролит разбрызгивается и может попасть на кожу и одежду. При заряде батарей необходимо открывать заливные отверстия.

Состояние аккумуляторной батареи следует проверять только нагрузочной вилкой и денсиметром. Проверять батареи коротким замыканием категорически запрещается.

При работе с нагрузочной вилкой во избежание ожога не следует прикасаться к сопротивлению вилки.

Запрещается замерять напряжение на клеммах аккумулятора нагрузочной вилкой при заряде из-за возможного искрения и взрыва газов.

Подсоединять и отсоединять аккумуляторные батареи при заряде разрешается только после отключения зарядной сети. Заряд аккумуляторных батарей должен осуществляться только при работающей вытяжной вентиляции.

Перевозить аккумуляторные батареи необходимо только на тележках. При переносе вручную малогабаритных аккумуляторных батарей можно пользоваться приспособлением — ремнем с захватами под выводные клеммы, но обязательно соблюдать меры предосторожности во избежание проливания электролита.

В помещениях зарядного отделения запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Все установки, находящиеся в зарядном помещении (генераторы, открытые электродвигатели и т. д.), должны иметь взрывобезопасное исполнение.

 

 

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации