потребность в автомобилях

Индустриализация страны и коллективизация сельского хозяйства значительно увеличили грузооборот. Росли перевоз­ки. Все больше ощущалась потребность в автомобилях. Массо­вое производство автомобилей стало необходимостью. Лучшие специалисты обдумывали, как и где строить заводы. Советская делегация отправилась за опытом в США.

Один из магнатов американской автомобильной промыш­ленности, Уолтер Крайслер, заявил нашей делегации:

— Я сочувствую вашему стремлению построить автомо­бильный завод... Но поверьте мне, если вы будете жадничать и пытаться создавать у себя на голой земле новую промыш­ленность снизу доверху, не выйдет ничего!..

Пророчество это давным-давно опровергнуто историей, хо­тя создавать отечественное автомобилестроение пришлось дей­ствительно на «голой земле»

В марте 1929 года было решено строить в Нижнем Новго­роде (ныне г. Горький) автомобильный завод на 140 тысяч грузовых и легковых машин в год. А 31 мая того же года между ВСНХ СССР и автомобильной компанией «Форд» уже было заключено соглашение о технической помощи в строи­тельстве н пуске Нижегородского завода п создании несколь­ких автосборочных заводов.

В августе 1929 года в США начали прибывать наши спе­циалисты, в задачу которых входило изучить технологию и организацию автомобильного производства, принять участие в проектировании Нижегородского автомобильного и Москов­ского сборочного заводов.

В Детройт приехали также техники, мастера, рабочие, что­бы овладеть сборкой непосредственно па конвейерах фордов- ского завода.

Каждого специалиста знакомили на фордовских заводах с делом, которым оп впоследствии будет заниматься на отече­ственных предприятиях. К. Дымову было поручено изучить организацию общей сборки, испытания и сдачи автомобилей, Г. Парышеву — окраски кузовов и шасси, Н. Новацеку — свар­ки и сборки кузовов, А. Борисову — обивки кузовов, Ф. Пуд- кову — организацию кузовного производства в целом, К. Сини- цыну — организацию контроля за качеством продукции.

Изучение всего производственного процесса автосборочно­го завода, участие в проектировании, подборе и заказе обору­дования для всего завода, изучение методов организации про­изводства и управления были поручены М. Слуцкому, который стал затем первым главным инженером Московского автосбо­рочного.

Вместе с консультантом фирмы «Форд» мистером Бенне- том Слуцкий прибыл в апреле 1930 года в Москву и привез всю техническую документацию проекта. Вслед за ними летом приехали остальные товарищи.

Между тем на Остаповском шоссе уже несколько месяцев бурно разворачивалась стройка...


* * ♦

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации