Постройка автозавода

На стройке работала главным образом молодежь — ребята и девушки из подмосковных деревень и более квалифициро­ванные молодые рабочие, пришедшие с предприятий столицы. Большой силой стали на строительстве комсомольцы. Они под­хватили знамя социалистического соревнования и ударниче­ства и под руководством партийной ячейки вместе с коммуни­стами вступили в борьбу за окончание в срок строительства.

— 1 мая закончим стройку, а к 7 ноября завершим обо­рудование и пустим завод, — говорили инициаторы соревно­вания.

Почти все они из строителей превращались в монтажни- ков, а затем оставались в цехах, изучали новые профессии, участвовали в сборке автомобилей. Эта была большая школа, где шла бурная переплавка характеров, привычек, сознания людей. Передовые рабочие — коммунисты и комсомольцы ув­лекали за собой тех, кто еще не ясно представлял роль Мо­сковского автосборочного в становлении и развитии отечест­венного автостроения.

Бежали дни, уже приближалась весна, одновременно со строительством шел монтаж оборудования. Среди монтажни­ков было всего три инженера и лишь несколько опытных сле­сарей. Но особую трудность составляло то, что с большим: опозданием доставлялось импортное оборудование.

Еще не успели закончить монтаж, как началась подготов­ка производства.

К этому времени вернулись из Америки посланцы завода» Настало время делиться полученным опытом. Его ждали во всех цехах.

Квалифицированных кадров было мало, но с помощью товарищей, вернувшихся с фордовских заводов, дело пошло быстрее. И Ф. М. Пудков, назначенный директором завода, и Г. К. Парышев, избранный секретарем партийной ячейки, и А. П. Троицкий, ставший председателем завкома профсоюза, и все остальные, возглавившие цехи и участки, вместе с ра­бочими взялись за испытание конвейеров, станков, приспособ­лений, за обучение рабочих.

21 октября 1930 года, когда оставалось пемногим больше двух недель до намеченного срока, началась непосредственная подготовка к пуску завода.

В эти волнующие дни происходила последняя поверка сил, генеральная репетиция. Молодые рабочие, пришедшие из дере­вень или после демобилизации из Красной Армии, без специ­альности, не имевшие ни малейшего понятия о принципах работы на конвейере, впервые встретившиеся с необычным оборудованием и ипструмептом, приступили к пробной сборке автомобилей.

Случилось невероятное. За короткое время они постигли первые премудрости автостроения. У внимательных и настой­чивых учеников были хорошие, терпеливые учителя. Они не спускали глаз со своих питомцев и готовы были в любую ми­нуту помочь им, снова — может быть, в десятый раз — расска­зать и показать, в какую сторону поворачивают валик ручного тормоза, как укрепить автоматический переключатель короб­ки стоп-сигнала, и десятки других операций.

Срочных дел было много во всех цехах, но беспокойнее всего было па конвейере. Время шло быстро, а к торжествен­ному открытию завода — 6 ноября — предстояло собрать пер­вые автомобили. Для подачи деталей на копвейер был всего

один электрокар, но это не смущало энтузиастов, они подно­сили детали на руках и готовы были делать решительно все, чтобы выполнить задание, стать настоящими автостроителями.

Дни превратились в сутки, люди не уходили и ночью. Ра­ботали все, начиная от директора и кончая слесарями-сбор­щиками. До сих пор, спустя несколько десятилетий, хорошо помнят эти трудные и такие радостные дни участники пуска завода Иван Шадский, Василий Андронов, Андрей Машков, Павел Митчин, Софья Волоцкая и многие другие. Они были первыми, они составили ярдо коллектива и на всю свою тру­довую жизнь породнились с заводом.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации