После пуска двигателя

 когда напряжение генератора выше э. д. с. батареи, питание всех цепей осуществляется от генератора. При возрастании напряжения генератора до регулируемого значения происходит пробой стабилитрона Д1, по резистору R6 протекает ток и транзистор 77 открывается.

Открытый транзистор 77 шунтирует вход транзистора Т2, и он запирается. При этом прерывается ток базы транзистора ТЗ, он закрывается и ток возбуждения протекает через резистор Rn. Сила тока возбуждения и напряжение генератора уменьшаются, вследствие чего напряжение на стабилитроне становится меньше напряжения стабилизации. Ток в цепи стабилитрона прекращается, транзистор 77 переключается в закрытое состояние, а транзисторы Т2 и ТЗ — в открытое, Затем процесс циклически повторяется аналогично тому, как это происходит в вибрационном регуляторе напряжения.

Ток самоиндукции, возникающий в обмотке возбуждения при резком уменьшении тока возбуждения, проходит через гасящий диод Д,., что предохраняет транзистор ТЗ от пробоя.

Назначение диодов Д2 и ДЗ аналогично назначению запирающего диода Д3 в реле-регуляторе РР362. Диод Д2 обеспечивает активное запирание транзистора Т2, диод ДЗ — транзистора ТЗ.

Дроссель Др служит для сглаживания пульсаций напряжения, подаваемого на стабилитрон Д1.

Терморезистор RT служит для компенсации повышения сопротивления дросселя и изменения характеристик полупроводников при нагреве. С увеличением температуры сопротивление резистора уменьшается таким образом, что суммарное сопротивление плеча Делителя, в которое включены резистор RT и дроссель Др, несколько уменьшается. Благодаря этому уровень регулируемого напряжения при повышенной температуре уменьшается, что улучшает режим заряда аккумуляторной батареи.

Резистор" обратной связи R7 обеспечивает уменьшение продолжительности переключения схемы из открытого состояния в закрытое и наоборот, что вызывает уменьшение нагрева транзисторов.

Кроме того, наличие обратной связи обеспечивает снижение частоты переключений схемы до необходимой величины. Без резистора обратной связи частота переключений определяется пульсациями напряжения, которые будут воздействовать на стабилитрон даже при наличии дросселя. Частота может достигать нескольких килогерц, что приводит к увеличению мощности потерь в транзисторах, т. е. к их перегреву. При наличии резистора обратной связи частота переключений схемы уменьшается до 50—300 Гц.

Недостатком регулятора напряжения РР350 и реле-регулятора РР362 является невысокая температурная стойкость применяющихся в них германиевых транзисторов.

Генератор Г272 и регулятор напряжения РР356. Генераторная установка предназначена для питания потребителей на номинальное напряжение 24 В.

В регуляторе напряжения РР356 применяются кремниевые транзисторы обратной проводимости. Этим в основном отличается схема достигает значения удвоенного из них. Стабилитроны закрыты следовательно, заперта цепь протекания тока базы транзистора 77 (КТ801Б), и он закрыт.

При этом выходной транзистор Т2 (КТ805А) открыт током базы, протекающим в регуляторе по цепи: вывод «+» — резистор R7 — диоды ДЗ и Д4 (Д226Б) — переход база — эмиттер транзистора Т2 — вывод М.

Через открытый транзистор протекает ток возбуждения по цепи: положительный вывод батареи — амперметр — выводы Ш генератора и обмотка возбуждения — вывод Ш регулятора — переход коллектор — эмиттер транзистора Т2 — вывод М регулятора — корпус автомобиля—отрицательный вывод батареи.

Когда напряжение генератора достигает регулируемого значения, стабилитроны Д1 и Д2 пробиваются и по резистору R4 начинает протекать ток. В результате между базой и эмиттером транзистора

77 возникает разность потенциалов и он открывается. Ток базы транзистора 77 протекает в регуляторе по цепи: вывод «+» — дроссель Др — резистор R3 — стабилитроны Д1 и Д2 — переход база — эмиттер транзистора 77 — вывод М.

Открытый транзистор 77 шунтирует резистор R5, и ток в нем прекращается. Потенциал базы транзистора Т2 становится равным потенциалу эмиттера, и транзистор Т2 запирается. Цепь тока обмотки возбуждения прерывается, ток возбуждения снижается. Ток, возникающий под действием э.д.с. самоиндукции обмотки возбуждения, протекает через гасящий диод Дг.

В результате напряжение генератора уменьшается. При этом снижается напряжение на входном делителе, закрываются стабилитроны Д1 и Д2 и транзистор 77, а транзистор Т2 переключается в открытое состояние. Далее процесс повторяется.

Диоды ДЗ и Д4 способствуют лучшему запиранию транзистора Т2 в интервалы его закрытого состояния.

Дроссель Др служит для сглаживания пульсаций напряжения, поступающего на стабилитроны.

Резистор обратной связи R6 служит для улучшения частоты переключений схемы регулятора и выходного транзистора Т2 из открытого состояния в закрытое и наоборот, а также для уменьшения частоты переключений схемы.

В схеме регулятора напряжения отсутствует терморезистор, а его роль выполняют стабилитроны Д818Б. У этих стабилитронов при повышении температуры несколько снижается напряжение стабилизации. Это приводит к уменьшению при нагреве величины регулируемого напряжения.

Генераторная установка Г286В с интегральным регулятором напряжения Я112А. Генераторная установка предназначена для питания потребителей на номинальное напряжение 12В.

Особенностью генераторной установки является то, что интегральный регулятор напряжения крепится непосредственно на генераторе и представляет собой малогабаритное неразборное устройство.

Интегральный регулятор напряжения имеет выводы В и Ш (смотреть статью под номером 32) и устанавливается в щеткодержателе генератора так, что его клеммы ложатся на токопроводящие клеммы щеткодержателя. На вывод В регулятора подается сигнал (напряжение генератора), управляющий работой регулятора. Основанием регулятора служит стальная пластина, которая является отрицательным выводом регулятора. Контакт стальной пластины с корпусом генератора осуществляется двумя винтами, которые одновременно крепят регулятор, щеткодержатель и алюминиевый кожух, защищающий регулятор от механических повреждений.

Генератор Г273 с интегральным регулятором напряжения Я120.

Генераторная установка предназначена для питания потребителей на номинальное напряжение 24 В.

В генераторе применен ротор, унифицированный с генератором Г250. Поэтому для питания обмотки возбуждения от аккумуляторной батареи, напряжение которой 24 В, в цепь возбуждения включен резистор д (смотреть статью под номером 33). При напряжении генератора больше напряжения батареи обмотка возбуждения питается от нулевой точки обмотки статора.

Интегральный регулятор Я120 имеет выводы В, Д, С и Ш. Выводы Д и Ш через токопроводящие клеммы щеткодержателя соединены с обмоткой возбуждения. Вывод В является выводом генераторной установки, на который подается управляющий сигнал. К выводу С присоединен резистор посезонной регулировки Rap, второй конец которого посредством выключателя посезонной регулировки ВКир присоединяется на корпус.

При разомкнутых контактах выключателя BKnv напряжение генератора должно находиться в пределах 27,2—27,8 В. При замкнутых контактах напряжение генератора повышается на 1,2—2,0 В.

Основные параметры, характеризующие работу генераторных установок переменного тока, приведены в смотреть статью под номером 10.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации