ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Приведению аккумуляторных батарей в рабочее состояние предшествует процедура приготовления электролита. Особые требования предъявляются к химической чистоте электролита, которая оказывает существенное влияние на характеристики и срок службы батарей. Поэтому для приготовления электролита используются дистиллированная вода и специальная аккумуляторная серная кислота сорта А и Б.

Концентрированная серная кислота преставляет собой прозрачную маслянистую жидкость без запаха. Наиболее часто применяется кислота плотностью 1,83 гсм3. Серная кислота обладает способностью в значительных количествах поглощать влагу. Если оставить полную бутыль с концентрированной серной кислотой открытой, через некоторое время кислота, поглощая влагу из окружающего воздуха, переполнит бутыль и начнет выливаться. По той же причине пролитый электролит долгое время не высыхает.

Приготовление электролита. Электролит может быть приготовлен из концентрированной серной кислоты плотностью 1,83 гсм3 и дистиллированной воды. Однако при растворении кислоты в воде выделяется большое количество тепла. Поэтому во избежание излишнего повышения температуры раствора крепкую серную кислоту рекомендуется предварительно разбавить до плотности 1,4 гсм3, а затем из этого раствора приготовлять электролит необходимой плотности.

Для приготовления электролита рекомендуется применять пластмассовую или керамическую посуду. Стеклянная посуда для этой цели непригодна, так как из-за сильного разогрева раствора она может лопнуть.

Запрещается при приготовлении электролита лить воду в кислоту. Вода в месте соприкосновения с крепкой кислотой быстро нагревается, вскипает и разбрызгивается вместе с кислотой, которая, попадая на кожу человека, может вызвать ожоги. При вливании в воду кислота быстро погружается в ее толщу, вследствие чего тепло распределяется в большом объеме и разбрызгивания не происходит.

Раствор серной кислоты плотностью 1,40 гсм3 приготавливают следующим образом. Предварительно в сосуд наливают нужное количество дистиллированной воды. Затем при непрерывном помешивании кислотостойкой палочкой вливают в Еоду небольшими порциями необходимое количество серной кислоты из расчета 0,714 л серной кис лоты плотностью 1,83 гсм3 на 1 л дистиллированной воды.

Нормы расхода компонентов для приготовления электролита необходимой плотности приведены в смотреть статью под номером 2.

Плотность электролита определяется денсиметром с пипеткой (смотреть статью под номером 10). Он состоит из денсиметра 4, стеклянной пипетки 3, резиновой груши , резиновой пробки 5 с эбонитовым наконечником 6 и резиновой пробки 2 с отверстиями.

Для замера плотности электролита необходимо сжать грушу рукой и погрузить наконечник в электролит (смотреть статью под номером 11). Затем отпустить грушу и после того, как уровень электролита в пипетке перестанет повышаться, считать величину плотности по шкале денсиметра против нижнего края мениска жидкости. При замере денсиметр не должен касаться стенок пипетки.

Одновременно с замером плотности производится замер температуры электролита. Плотность электролита приводится к температуре 15° С. В зависимости от температуры электролита к показаниям денсиметра делается поправка (смотреть статью под номером 3).

 

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 25° С в холодной и умеренной зонах, не выше 30°С в жаркой и теплой влажной зонах и не ниже 15° С (во всех зонах).

Заливка батарей электролитом. Плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, зависит от климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль (смотреть статью под номером 4).

Непосредственно перед заливкой электролита вывертывают вентиляционные пробки и удаляют детали, герметизирующие вентиляционные отверстия. Если в горловине под пробкой имеется герметизирующий диск, его необходимо удалить.

Затем постепенно небольшой струей заливают электролит до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса горловины крышки. При отсутствии тубуса электролит заливают до уровня на 10—15 мм выше предохранительного щитка. В этом.случае уровень проверяют стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм, имеющей две риски на высоте 10 и 15 мм от одного из ее концов. Погрузив трубку в электролит концом до упора в предохранительный щиток, зажимают указательным пальцем ее верхний конец, затем трубку приподнимают и по уровню электролита в ней определяют уровень электролита в аккумуляторе.

 

Наиболее широко распространены два способа заряда: при постоянной величине зарядного тока и при постоянном напряжении. Реже применяются модифицированный заряд, при котором изменяются и ток, и напряжение, и ускоренный заряд, представляющий собой заряд токами большой величины.

При любом способе заряда батареи можно заряжать, если температура электролита в них не выше 30° С в холодной и умеренной климатических зонах, и не выше 35 0 С в жаркой и теплой влажной зонах. Не допускается повышение температуры электролита во время заряда выше 45° С в холодной и умеренной зонах и выше 50° С в условиях жаркой и теплой влажной зонах.

Заряд при постоянной величине зарядного тока применяется па зарядных станциях и в аккумуляторных отделениях автотранспортных предприятий. Достигается постоянство величины зарядного тока различными способами: регулированием напряжения зарядного агрегата; изменением сопротивления реостата, включенного в цепь заряда; применением различных стабилизаторов тока.

При заряде током постоянной величины рекомендуется сила тока 0,1 С,0 А (С20 — номинальная емкость аккумуляторной батареи). При заряде таким током вначале почти вся электроэнергия идет на основные реакции. Когда батарее будет сообщено около 90% емкости, которую она отдала при предшествующем разряде, для поддержания величины тока заряда необходимо повысить напряжение до величины, при которой начинается разложение воды. В конце заряда при положительных температурах электролита напряжение может достигать 2,7 В. При этом наблюдается быстрое повышение температуры электролита. При повышении температуры электролита до критической величины рекомендуется снизить зарядный ток в 2 раза или прекратить заряд для охлаждения электролита до 30—35° С.

Батарея считается заряжена, если во всех аккумуляторах наблюдается постоянство величины плотности электролита в течение 2 ч.

Обычно на заряд от регулируемого источника подключается группа последовательно соединенных батарей (смотреть статью под номером 12, а) одной или близкой по величине емкости. Если зарядный агрегат обеспечивает большие токи, к нему можно подключить параллельно несколько групп батарей (смотреть статью под номером 12, б) с включенными последовательно к каждой группе реостатом и амперметром. Аналогичная схема включения применяется и при нерегулируемом источнике тока.

Количество последовательно соединенных батарей подбирают в группы в зависимости от максимального выходного напряжения зарядного агрегата, чтобы на каждый аккумулятор приходилось напряжение 2,7 В.

Количество групп батарей, подключаемых параллельно для одновременного заряда, принимается в зависимости от величины тока, который обеспечивает зарядный агрегат, и величины токов заряда отдельных групп.

Ниже приведены примеры подбора аккумуляторов в группы для заряда.

 

Заряд при постоянстве напряжения применяется в основном на автомобилях и реже на зарядных станциях. При этом способе напряжение в процессе заряда поддерживается постоянным, а зарядный ток изменяется следующим образом. В начале заряда э. д. с. аккумуляторной батареи понижена (из-за низкой плотности электролита) и ток достигает наибольших значений (до 1—1,5 С20А). В процессе заряда, когда э. д. с. батареи постепенно возрастает, сила тока понижается. К концу заряда величина тока уменьшается до значений меньших 0,1 С20А. В стационарных условиях напряжение заряда при использовании данного способа должно быть 2,3—2,4 В на один аккумулятор.

Продолжительность заряда при постоянном напряжении практически одинакова с продолжительностью заряда при постоянной величине тока.

Преимуществом рассматриваемого способа является меньшее газовыделение в конце заряда вследствие меньшей величины напряжения. Недостатком является либо значительная перегрузка зарядного агрегата в начале заряда, либо недоиспользование мощности в конце.

Ускоренный заряд применяется в случаях чрезмерного разряда батарей в процессе эксплуатации. Причиной этому может явиться неисправность генераторной установки на автомобиле.

Ускоренный заряд может производиться токами, численно равными 0,7—0,9 от номинальной емкости. При применении ускоренного заряда важно, чтобы количество электричества, получаемое батареей, было не более величины емкости, которую батарея потеряла при разряде. В случае перезаряда при ускоренном заряде сильно снижается срок службы батарей. Поэтому применение ускоренного заряда допускается только при известной величине степени разряженное.™ аккумуляторной батареи.

Уравнительный заряд проводится током 0,1 Сао А. При уравнительном заряде преследуется цель полностью обеспечить восстановление активных масс электродов всех аккумуляторов батареи. Заряд ведется до тех пор, пока во всех аккумуляторах плотность электролита не будет постоянной в течение 3 ч.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации