ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ

Для обеспечения качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходимо иметь информацию о состоянии автомобиля и его агрегатов. Определение технического состояния автомобилей без их разборки и заключение о необходимости их ремонта или обслуживания составляет сущность технической диагностики.

Перед диагностикой в условиях автотранспортных предприятий ставятся следующие задачи:

выявлять автомобили, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения;

выявлять перед техническим обслуживанием неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные либо ремонтные работы;

выявлять и уточнять перед текущим ремонтом причины отказа или неисправности;

контролировать качество технического обслуживания и текущего ремонта;

прогнозировать ресурс исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля в целом.

Диагностика является составной частью плановопредупредительной системы технического обслуживания и ремонта. Она проводится

150 периодически по плану. Диагностика электрооборудования входит в состав работ по автомобилю в целом.

Диагностика технического состояния автомобилей разделяется на общую Д1 и поэлементную (углубленную) Д2. Дополнительным видом является диагностика Др, предназначенная для обнаружения неисправностей в процессе технического обслуживания и текущего ремонта.

Общее диагностирование Д1 проводится перед ТО1. Оно предназначается в основном для определения технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В процессе Д1 выполняются необходимые регулировочные работы.

В состав Д1 включены следующие работы по электрооборудованию: проверка действия стеклоочистителя, звукового сигнала, приборов освещения и световой сигнализации, проверка крепления генератора и натяжения приводного ремня, проверка осмотром состояния выводов аккумуляторной батареи и уровня электролита.

Поэлементное диагностирование Д2 предназначено для выявления скрытых неисправностей, определения их места, причины и характера. При этом выявляются работы, которые рационально производить до ТО2 в зоне текущего ремонта, и работы, которые целесообразно совмещать с ТО2.

Д2 выполняется за 1—2 дня до ТО2. Это позволяет заранее планировать работу технической службы.

В состав Д2 включены следующие работы по электрооборудованию: проверка действия стеклоочистителя, звукового сигнала, приборов освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, правильности установки фар, состояния аккумуляторной батареи, крепления генератора и стартера (включением проверяется работа стартера), уровня регулируемого напряжения, работы системы зажигания.

Организация технологического процесса технического обслуживания автомобилей с диагностированием основывается на обеспечении взаимосвязи между операциями диагностирования и технического обслуживания (смотреть статью под номером 94).

Автомобили, подлежащие Д1, при возвращении с линии проходят контрольнопро-пускной пункт КПП и при необходимости подвергаются уборочномоечным работам, после чего через зону ожидания поступают в зону Д1. Исправные автомобили после Д1 направляют на стоянку (если периодичность Д1 и ТО1 не совпадают) или через зону ожидания в зону ТО1 для выполнения обязательного объема крепежных и смазочных работ. Автомобили, признанные при Д1 неисправными, подвергаются регулировкам, а при необходимости направляются в зону текущего ремонта TP или в зону ТО1.

Автомобили, подлежащие Д2, при возвращении с линии подвергаются уборочномоечным работам и направляются на Д2 через зону ожидания. После Д2 работоспособные автомобили, как правило, 1—2 дня эксплуатируются. За это время техническая служба производит подготовку к проведению ТО2 и сопутствующих текущих ремонтов по результатам диагностики. Автомобили, которые по результатам Д2 не могут быть допущены к эксплуатации, направляются в зону TP и Т02.

После ТО2, при котором проводились регулировочные или ремонтные работы по тормозам или переднему мосту, автомобили направляются на Дl для проверки качества работ и проведения дополнительных регулировок.

В зону TP автомобили направляются не только по результатам Д1 и Д2, но и в тех случаях, когда потребность в ремонте очевидна.

При проведении ТО и TP для уточнения объема выполнения регулировок и контроля качества применяются специализированные диагностические средства (Др).

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации