ОБЩИЕ КОММУТАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

К общим коммутационным средствам можно отнести выключатели зажигания, предохранители и провода.

Выключатель зажигания предназначен для коммутации самых различных приборов электрооборудования. Такое название сложилось еще на заре автомобилестроения, когда выключатель зажигания коммутировал только цепь первичной обмотки катушки зажигания. На современных автомобилях, кроме указанной функции, выключатель зажигания обеспечивает включение контрольно-измерительных приборов, стартера, радиоприемника, электродвигателей, отопителя, стеклоочистителя и т. д. На автомобилях с дизельными двигателями аналогичное устройство называют выключателем приборов и стартера.

Выключатели зажигания ВКЗЗО и ВК350 имеют аналогичное устройство (смотреть статью под номером 87).

В корпусе 9 закреплена пластмассовая панель 14, имеющая выводы AM, КЗ, ПР и СТ. К выводу AM присоединяется провод от положительного вывода аккумуляторной батареи, к выводу КЗ — цепь первичной обмотки катушки зажигания, к выводу СТ — цепь управления стартером, к выводу ПР — цепь питания контрольно-измерительных приборов, радиоприемника и некоторые другие потребители. Выводы КЗ, ПР и СТ соединены с пружинящими контактами 2. Вывод AM соединен с контактной пластиной 1, поводки 15 которой входят в прорези пластмассового ротора 11. С другой стороны ротор соединен с хвостовиком цилиндра 4, продольное перемещение которого в корпусе ограничено стопорным кольцом 6. Пружина 3, ротора, обеспечивающая противодействующее усилие повороту ротора, упирается в кольцо 10. Шарики 13 под действием пружины 12 входят в лунки на корпусе, обеспечивая фиксацию ротора в определенных положениях при повороте. Гайкой 7 осуществляется крепление выключателя зажигания. Ключом 8, который вводится в определенной конфигурации прорезь цилиндра, осуществляется поворот цилиндра, а вместе с ним и ротора с контактной пластиной.

При вынутом из прорези ключе запирающие пластины 5, находясь в замочном пазе корпуса, стопорят от поворота цилиндр.

При установке ключа в прорезь запирающие пластины выходят из замочного паза корпуса, что позволяет поворотом ключа соединять в определенных положениях пластину 1 (вывод AM) через пружинящие контакты с выводами КЗ, СТ, ПР. Механизм выключателя может быть установлен в три фиксируемых положения и одно нефиксируемое. В нулевом фиксируемом положении (нейтральном) пластина 1 находится в таком положении (смотреть статью под номером 87, в), что вывод AM не соединен с другими выводами. При повороте ключа по часовой стрелке в первое (фиксируемое) от нейтрального положение вывод AM через пластину  и контакты 2 соединяется с выводами КЗ и ПР. При дальнейшем повороте ключа по часовой стрелке механизм устанавливается в нефиксируемое положение, при котором вывод AM соединяется с выводами КЗ и СТ. Если в этом положении снять усилие с ключа, механизм под действием пружины 3 возвращается в предшествующее фиксируемое положение. При повороте ключа против часовой стрелки от нейтрального положения механизм устанавливается в фиксируемое положение, при котором вывод АМ соединяется с выводом ПР. В этом положении обеспечивается питание потребителей (например, радиоприемника) при стоянке автомобиля.

Он подключается в цепь выводами . Контактные пластины 2 изолированы друг от друга плотной бумагой 3, Контакт пластин осуществляется через серебряные контакты 4, замкнутые усилием упругой биметаллической пластины 5. Пластина 5 изолирована от упора 7 пластмассовыми шайбами 6.

Предохранитель в цепи стеклоочистителя (смотреть статью под номером 90, б) рассчитан на предельную силу тока 10 А. Он подключается в цепь выводами , установленными в пластмассовом корпусе 4. Цепь от правого вывода к левому проходит через биметаллическую пластину 5, контакт 6, регулировочный винт 2 (им предохранитель регулируют на заданную силу тока) и токоведущую пластину 3.

Работают предохранители многократного действия следующим образом. При силе тока меньше предельной нагрев биметаллической пластины мал, она деформируется незначительно и контакты остаются замкнутыми. При токе, равном предельному значению, биметаллическая пластина нагревается настолько, что, деформируясь, размыкает контакты.

При разомкнутой цепи ток по биметаллической пластине не проходит, она охлаждается и вновь замыкает контакты. Процесс размыкания и замыкания контактов будет повторяться до тех пор, пока не устранена причина, вызвавшая увеличение силы тока.

Термобиметаллические предохранители однократного действия изготавливают на предельные значения тока 5, 10, 15, 20 и более ампер. Они устанавливаются в цепях различных потребителей.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации