НА ЗАЩИТУ РОДИНЫ

...Кончалась обычная трудовая неделя. В ту субботу еще все было спокойно. Теплый июньский вечер застал москвичей в парках, театрах, концертных залах. Но это был последний мирный день. Наступила роковая ночь, ставшая началом Великой Отечественной войны.

В воскресенье утром завод был почти пуст. Только не­большие группы ремонтных рабочих занимались срочными делами.

А после того как на всю страну прозвучало правительст­венное сообщение о злодейском нападении на нашу землю гитлеровских полчищ, заводской двор, помещения парткома и завкома профсоюза стали заполняться людьми. Возбужденные, с суровыми лицами, на которых была написана решимость, они говорили: время дорого, надо действовать.

Утром 23 июня на заводе митинг. Его открыл секретарь парткома. Прошли десятилетия, но многие ветераны завода помнят, как говорил слесарь экспериментального цеха Гуса­ков. Это было очень короткое выступление:

—     Товарищи, я иду в ряды нашей славной Красной Ар­мии. Будьте спокойны, буду драться на фронте так, чтобы защитить нашу Родину. Мы должны, мы обязаны уничтожить фашизм...

Мастер цеха моторов Голубев:

—     Настал ответственный момент. Сейчас как никогда мы Должны быть едины, дисциплинированны и организованны. И мы готовы ко всяким испытаниям. Самоотверженным тру­дом на производстве, героизмом на фронте каждый покажет,

на что способны партийные и непартийные большевики. А то­му, кто останется здесь, на заводе, — наш наказ: больше про­дукции высокого качества!

Участники митинга, все автозаводцы поклялись отдать свои силы на защиту чести и свободы советского народа, сво­ей Родины.

В дни смертельной опасности, нависшей над страной, Ком­мунистическая партия и Советское правительство вдохновля­ли на всенародную борьбу против ненавистных фашистских захватчиков.

В городе и на заводе все стало по-другому: строже и на­пряженнее. В цехах, в учреждениях, в трамваях и метро по­явились лозунги и плакаты «Все для фронта!», «Все для побе­ды над врагом!», «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» С каждым днем жизнь все больше подчиня­лась задачам войны и победы. Требование партии до конца покончить с благодушием и беспечностью, перестроить рабо­ту на военный лад глубоко запало в сердца людей. В цехах и отделах автозавода имени КИМ это стало главной задачей. Устраивать долгие собрания было некогда. Кратко подводили итоги дня. Главное, о чем говорилось, — поднять произво­дительность труда, быть готовым и к любому фронтовому заказу.

В. И. Ленпн оставил нам в наследство мудрые слова: «...для ведения войны по-настоящему необходим крепкий организованный тыл». Это было положено в основу деятельно­сти Коммунистической партии по перестройке всей жизни страны на воепный лад. И это хорошо понимали кимовцы.

В дни, когда возросла угроза столице, на строительство линий обороны поднялась буквально вся Москва. На сооруже­ние оборонительных рубежей из предприятий Таганского райо­на (так он тогда назывался) особенно отличились ГПЗ-1, за­вод имени КИМ, 1-й Московский часовой и завод «Подъем­ник». Кимовцы одними из первых развернули на строительстве социалистическое соревнование и добились перевыполнения норм. Суточная норма на выемке грунта составляла 4 кубо­метра земли, но многие автозаводцы давали по полторы-две нормы. Работы продолжались даже при артиллерийском об­стреле или авиационном налете.

Трудно, очень трудно было в то время нашей героической столице. Только за последние дни июня — в самом начале вой­ны — Московская городская партийная организация послала в армию и па флот 5,5 тысячи коммунистов. А за пять месяцев первого военного года в армию ушло более 100 тысяч москви­чей-коммунистов. Это составляло почти половину всей город­ской партийпой организации.

В ту военную осень Москва превратилась в обширный во­епный лагерь. Она выставила около 40 истребительных батальонов. В строительстве оборонительных укреплений уча­ствовало почти 600 тысяч жителей Москвы и Подмосковья.

Мы уже рассказывали, как комсомолец Александр Таран ездил в Сталинград за металлом для малолитражек. В сороко­вом году его призвали в ряды Красной Армии, а год спустя, в июне сорок первого, ему разрешили поехать в отпуск домой на побывку. Он отправился в дорогу, но весть о войне застала его в поезде. Пришлось солдату сойти на ближайшей станции и вернуться в свою воинскую часть.

Всегда с нетерпением и тревогой ждали на заводе письма Александра Тарана с фронта. И в каждом можно было прочи­тать уверенные слова: «Победа будет за нами!»

Последнее письмо с фронта было написано его рукой под Вязьмой...

С великой гордостью и затаенной грустью завод почти ежедневно отправлял на фронт своих лучших сынов. Одним из первых попрощался с товарищами молодой монтажник Михаил Гладких. Все четыре года он провел на передовой. Его военная специальность — разведка, род войск —- артиллерия. Со своим артиллерийским полком солдат прошел от Ленинграда до Бер­лина.

Все пришлось испытать Михаилу. В снежную, холодную зиму сорок второго фашисты попытались замкнуть второе кольцо вокруг блокированного Ленинграда, чтобы сломить героических защитников города. Ночью в сторону врага ушла артиллерийская разведка. В группе были трое: командир, ра­дист и корректировщик. Этим корректировщиком был М. Глад­ких. Всю ночь пролежали три разведчика в снегу на прони­зывающем ветру и засекали огневые точки противника, а ут­ром дивизионная батарея по их указаниям открыла прицель­ный огонь. Когда в атаку пошли наши танки и пехота, враже­ские батареи и дзоты молчали...

За эту операцию Михаил Гладких получил свою первую боевую награду.

Затем на груди отважного солдата появились и другие ордена, и каждый из них как бы отражал очередной этап на пути к трудной и далекой победе. А путь этот закончился в Берлине, у поверженного рейхстага.

Сразу хочется сказать, что Михаил Емельянович Гладких до сих пор трудится на родном заводе бригадиром монтажни­ков, имеет трудовые награды и почетпое звание «Заслуженный рабочий АЗЛК».

Гладких — один из сотен заводчан, ставших грудью на защиту Родины. А вы помните Василия Ивановича Андронова, того самого, который в тридцатом году одним из первых стал осваивать на конвейере сборку автомобилей? Так вот Андро­нов, несмотря на всю свою любовь к заводу, тоже не пожелал оставаться в тылу.

Боевое крещение он получил в районах Тулы и Орла. Пять дней продолжались ожесточенные бои. 120 тяжелых ча­сов! Потом новое направление: к Волоколамску и Ржеву.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации