Московский авто­сборочный

Особенно много путевок в жизнь дал Московский авто­сборочный своим комсомольцам. Их имена могли бы составить несколько длинных списков. По-разному сложились судьбы этих замечательных ребят.

Слесарь Сергей Рябцев был секретарем комсомольской ячейки главного конвейера, потом пошел учиться и потянул за собой десяток товарищей, а вернувшись на завод с багажом свежих знаний, стал начальником главного конвейера. Имя его сейчас хорошо знают на заводе. Как только началась Ве­ликая Отечественная война, он пошел добровольцем на фронт и героически погиб в бою с фашистами.

До сих пор среди руководителей завода есть комсомольцы тридцатых годов. Среди них Иван Строков, Борис Бронштейн и другие знакомые автозаводцам люди.

Долгое время председателем завкома профсоюза работал Василий Никифорович Гнитеев. Молодым коммунистом при­шел он в 1931 году на завод и стал работать на сборке кабин в кузовном цехе. Потом был мастером, помощником директора завода. Воевал и был дважды ранен. После войны — снова за­вод, 12 лет диспетчерской работы. Ушел на заслуженный от­дых. А трое его сыновей продолжают работать в цехах завода. Василий Никифорович помнит, как росли люди, развивалось производство, как были превзойдены расчеты компании «Форд», определившей мощность Московского автосборочного завода в 24 тысячи автомобилей в год. В 1935 году, в канун 18-й годовщины Великого Октября и пятилетия существова­ния завода имени КИМ, на конвейере было собрано 24 642 ма­шины. Проектная мощность достигнута. Через год она уже перекрыта в полтора раза, а еще через год в результате час­тичной реконструкции вырастает вдвое!

Социалистическое соревнование — важная форма вовлече­ния трудящихся в государственное хозяйственное и культур­ное строительство, хорошее средство всестороннего развития творческих способностей и талантов народа. Вот почему В. И. Ленин писал: «Наша задача теперь, когда социали­стическое правительство у власти, — организовать соревно­вание»

Гласность, сравнимость результатов, возможность повто­рения в массовом масштабе лучших образцов работы — основ­ные ленинские принципы организации соревнования, ставшего могучим движением трудящихся, — ложились в основу этого движения и на Московском автосборочном. Ударничество и со­ревнование стали там развиваться еще в годы первой пятилет­ки и неизменно совершенствовались в дальнейшем. Почти все заводские коммунисты и комсомольцы были охвачены соревно­ванием и увлекали за собой коллектив.

Большим событием было отмечено 30 августа 1935 года, когда в Донбассе, на шахте «Центральная-Ирмино», родилось стахановское движение. Трудовой подвиг Алексея Стаханова всколыхнул самые широкие массы трудящихся, и наступила новая эра социалистического соревнования, эра всенародного движения за увеличение производительности труда.

У автостроителей рекордной выработки, превышающей американские нормы, добилась бригада кузнецов Горьковского автозавода во главе с Александром Бусыгиным. В США ча­совая выработка составляла 100 коленчатых валов, а в бригаде советского кузнеца — 129.

Кимовцы тоже стремились по-новому организовать свой труд. Передовые рабочие добивались стахановской выработки и постоянно выполняли по две-три нормы в смену. Запевалами стахановского движения на заводе были А. Владимиров, М. Долгов, Н. Боландарь, С. Царев, С. Кузнецов и другие. Об этих людях хорошо знали и на других предприятиях.

14 ноября 1935 года в Москве открылось 1-е Всесоюзное совещание стахановцев. Оно способствовало дальнейшему про­изводственному подъему трудящихся и расширению рядов стахановцев. На совещании присутствовала группа автоза­водцев во главе с председателем завкома профсоюза П. Мит- чиным.

21 декабря 1935 года на Пленуме ЦК ВКП(б) были рас­смотрены вопросы о работе промышленности и транспорта в связи со стахановским движением. В принятых решениях ука­зывалось на необходимость широкого развертывания движения новаторов, его массовости, замены устаревших технических норм прогрессивными.

Партийная организация автосборочного завода имени КИМ настойчиво вовлекала в ряды стахановцев рабочих, инже­неров, техников. Этому была посвящена наглядная агитация в цехах. Лозунги и плакаты говорили о достижениях передо­виков.

«Если хочешь знать, как токарь Владимиров стал выпол­нять три нормы, приходи завтра после работы на собрапие...» Такое объявление собирало много желающих послушать рас­сказ стахановца.

Это была горячая пора митингов, собраний, бесед, пора большого политического и творческого подъема, когда каждо­му хотелось не отстать, а быть среди лучших, чьи портреты носили на демонстрациях.

Но стать подлинным стахановцем не так просто, для этого необходимо было показывать стабильные высокие результаты труда. Несмотря на большую воспитательную работу партий­ной и профсоюзной организаций, помощь мастеров, в 1936 го­ду звание стахановца заслужили только 35 рабочих. Но через год их было уже 146, потом 280, а к 1 мая 1939 года — 576, то есть более 40 процентов общего количества рабочих.

Позднее и весь завод был удостоен почетного звания пред­приятия коллективного стахановского труда.

Соревнование помогало набирать темп. Уже в 1936 году кимовцы выпустили в 25 раз больше автомобилей, чем в 1932 году. Счет шел на десятки тысяч машин.

Хорошим учителем было социалистическое соревнование. Оно воспитывало новое отношение к труду, к общественной

собственности, развивало у кимовцев чувство ответственности за состояние производства, чувство коллективизма, товарище­ства и взаимопомощи.

* * *

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации