Контрольно-измерительные приборы авто, неисправности

Выход из строя указывающих приборов приводит, как правило, к отсутствию в изменении показаний при изменении состояния контролируемой среды.

Если при отключении питания стрелка указателя не возвращается в исходное состояние, это означает его неисправность.

Если все указатели (давления, температуры, уровня топлива) при включенном питании и работающем двигателе не дают никаких показаний, это означает обрыв цепи между амперметром и местом присоединения к первому указателю. Это может быть вызвано срабатыванием биметаллического пли перегоранием плавкого предохранителя, по причине короткого замыкания в одном из указателей или в цепях других потребителей, питающихся через этот же предохранитель. При отсутствии обрыва в предохранителях его ищут контрольной лампой.

Если стрелка какоголибо указателя при включенном питании и явном изменении состояния контролируемой среды (повышение температуры охлаждающей жидкости, давления масла и т. д.) находится в исходном состоянии, возможны неисправности указателя, датчика или обрыв провода между ними. Для локализации неисправности отсоединяют провод от датчика и касаются его наконечником корпуса автомобиля. Стрелка исправного указателя уровня топлива отклонится до отметки ноль (стрелка указателя автомобилей ВАЗ отклоняется до отметки полного уровня). Стрелки всех других указателей отклоняются до максимального значения измеряемого параметра (подобные признаки наблюдаются при замыкании на корпус провода между датчиком и указателем). Если указанного эффекта не происходит (стрелка не отклоняется), возможен обрыв провода или неисправность указателя. Для уточнения присоединяют вольтметр между выводом указателя, к которому присоединен провод от датчика, и корпусом автомобиля. Если при включении питания вольтметр не покажет напряжения, неисправен указатель. В противном случае цепь нарушена в результате обрыва провода.

В указывающих приборах с реостатным датчиком встречается неисправность, связанная с увеличением переходного сопротивления между контактом ползунка и обмоткой реостата. Обычно ухудшение контакта имеет местный характер (не по всей длине реостата) и проявляется в колебаниях стрелки указателя при ее нахождении в определенной зоне.

Неисправности сигнализирующих приборов определяют проверкой электрической цепи и заменой датчика.

Система освещения и световой сигнализации. Признаками неисправности являются нарушения функционирования приборов, наблюдаемые визуально. При этом можно выделить два состояния: прибор или группа приборов не работает и нарушено нормальное функционирование прибора или группы приборов.

Неисправности первой группы можно подразделить с учетом дополнительных признаков следующим образом: не работает один световой прибор; не работает группа приборов, имеющая общую цепь питания.

Отказ в работе одного светового прибора может быть вызван перегоранием нитей ламп, плохим контактом в патроне лампы, обрывом подводящих проводов. Определение вида неисправности в этом случае проводится осмотром и контрольной лампой.

Когда не работает целая группа приборов, это может быть следствием обрыва цепи до ее разветвления по отдельным приборам, результатом срабатывания (термобиметаллического) пли перегорания (плавкого) предохранителя или неисправности в коммутационном устройстве.

Место обрыва цепи ищут контрольный лампой. Неисправности коммутационных приборов определяются подключением контрольной лампы к ее выводам.

При срабатывании или перегорании предохранителя возможно наличие в цепи замыкания на корпус. Для его определения вместо предохранителя включают контрольную лампу большой мощности (40— 50 Вт), а затем включают световые приборы. Если контрольная лампа горит неполным накалом, значит короткого замыкания нет. Если контрольная лампа горит полным накалом, в цепи приборов есть замыкание. Для определения конкретной цепи, в которой замыкание, поочередно отсоединяют цепи приборов в месте их разветвления. Если при отключении всех цепей лампа горит полным накалом, значит замыкание на корпус в общем проводе между предохранителем и местом разветвления.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации