Консистентная смазка

 заложенная в подшипники при сборке генераторов, сохраняет свою работоспособность на протяжении определенного пробега. При применении смазки ЛЗ158 ее заменяют через 60—70 тыс. км пробега. Смазку ЦИАТИМ201 заменяют через 25— 30 тыс. км.

Генераторы переменного тока требуют значительно меньших затрат времени при обслуживании. Они не нуждаются в замене смазки подшипников, так как в них применяются закрытые шариковые подшипники с одноразовой смазкой.

Через каждые 25—30 тыс. км пробега при очередном ТО2 генератор снимают с автомобиля для осмотра щеток и контактных колец. Для этого отвертывают винты, крепящие пластмассовый щеткодержатель, вынимают его, проверяют, свободно ли перемещаются щетки в направляющих отверстиях, вынимают и осматривают щетки, измеряют их высоту. Если щетка заедает в щеткодержателе, ее и стенки направляющего отверстия протирают ветошью, смоченной бензином. Изношенные щетки заменяют. Грязь и масло с контактных колеи удаляют ветошью, смоченной бензином. Кольца с износом более 0,5 мм по диаметру необходимо проточить.

 

Реле-регуляторы и регуляторы напряжения. Вибрационные и контактно-транзисторные реле-регуляторы и регуляторы напряжения подвержены разрегулировке в процессе эксплуатации. Эти устройства проверяются через каждые 25—30 тыс. км пробега.

Проверка реле-регуляторов (РР24, РР130 п др.), работающих с генераторами постоянного тока, заключается в измерении величины регулируемого напряжения, напряжения включения реле обратного тока, тока ограничителя.

Вибрационные регуляторы напряжения (РР127, РР380), работающие с генераторами переменного тока, проверяются на величину регулируемого напряжения.

У вибрационных устройств возможна значительная эррозия контактов, которая определяется осмотром и устраняется зачисткой контактов надфилем или абразивной пластинкой. После зачистки необходимо протереть контакты ветошью, смоченной бензином, и продуть воздухом.

Проверка контактно-транзисторного реле-регулятора РР362 и его модификаций включает в себя измерение величины регулируемого напряжения и тока срабатывания реле защиты.

В случае если измеренные параметры выходят за установленные пределы (см. смотреть статью под номером 9, 10), производят подрегулировку. У всех вибрационных устройств регулировка осуществляется изменением натяжения спиральной пружины посредством подгибания хвостовика, на котором крепится нижнее ушко пружины. Подгибание осуществляется специальным ключом (смотреть статью под номером 34). Соприкасаясь с хвостовиком, ключ находится под напряжением, поэтому при регулировке следует соблюдать осторожность.

Бесконтактные регуляторы напряжения не подвержены разрегулировке и не требуют никакого обслуживания, за исключением очистки от грязи.

Интегральные регуляторы напряжения не требуют никаких профилактических работ.

Регулируемое напряжение у бесконтактных регуляторов, в том числе и регуляторов на интегральных схемах, проверяют только в случае предположения о их неисправности.

Проверку регулирующих устройств непосредственно на автомобиле осуществляют приборами К301, Э214 и на стендах Э205, К461, а в условиях электроцеха — на стендах 532М, Э211, КИ968.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации