Качество Авто

В газетах и журналах публиковались статьи и письма, ав­торы которых подчеркивали важность и актуальность вопроса, поднятого инженером Зимелевым.

Идеи организации производства отечественного малолит­ражного автомобиля имеют и свою предысторию. В молодом тогда Научном автомоторном институте (НАМИ) под руко­водством конструктора К. А. Шарапова была разработана первая отечественная конструкция малолитражки. В конце двадцатых годов ее производство организовали на небольшом заводе «Спартак» (бывшие каретные и авторемонтные мастер­ские П. П. Ильина). Машина была названа НАМИ-1.

Александру Федоровичу Андронову, который долгие годы был главным конструктором АЗЛК, довелось работать в ту по­ру на сборке и испытании НАМИ-1.

— Это был четырехместный легковой автомобиль с откры­тым кузовом, установленным на трубу-раму, — вспоминает А. Ф. Андронов. — Двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения позволял развивать максимальную скорость 75—80 километров в час.

За свою окраску (машины были темно-синего цвета) их называли «синими птицами».

Во второй половине тридцатого года производство НАМИ-1 прекратилось. Всего было выпущено 512 этих автомобилей. Технология, созданная для производства автомобиля НАМИ-1, была столь несовершенной, а завод настолько небольшим, что эти обстоятельства не позволяли увеличивать выпуск машин и тем самым создать рентабельное производство.

В это же время шла реконструкция завода АМО, который готовил производство автомобиля АМО-3. Заводу потребова­лись дополнительные площади для производства запчастей и деталей нового автомобиля. С прекращением выпуска автомо­биля НАМИ-1 завод «Спартак» стал филиалом АМО.

Время шло, и в конце тридцатых годов уже возникла ост­рая необходимость в современных экономичных легковых ав­томобилях. Нужна была повая конструкция легкового мало­литражного автомобиля — на уровне зарубежных автомобилен подобного класса.

Началась кропотливая подготовительная работа.

У советских конструкторов не было почти никакого опы­та проектирования малолитражных автомобилей, поэтому ре­шено было использовать зарубежпый опыт.

Начали с того, что подвергли испытаниям наиболее попу­лярные заграничные образцы. С учетом того, что автомобиль предполагалось делать «для себя», а не выходить с ним на международные рынки и что фордовская схема автомобиля, принятая для производства на Горьковском автозаводе, широ­ко освоена, выбор пал на автомобиль «Форд-Префект» англий­ского производства, как на прототип, у которого требовалось


лишь несколько улучшить форму кузова и повысить его проч­ность.

Все новое и неизведанное всегда дается нелегко. Это ис­пытали на себе и наши конструкторы. Приступило к работе конструкторское бюро Научного автотракторного института (НАТИ), возглавляемого А. Н. Островцовым. Институт в то время располагал квалифицированными конструкторами, с эн­тузиазмом взявшимися за проектирование шасси и двига­теля.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации