ИЗ ФОРДОВСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Для своего времени автосборочный имени КИМ был необыч­ным заводом. В большом корпусе под одной крышей размести­лось все необходимое для сборки автомобилей, начиная с про­изводственного склада и кончая главной линией — конвейером, с которого сходили готовые машины.

Начинается разгрузка. Электрокран подхватывает ящики своими цепкими лапами и расставляет вдоль длинной асфаль­товой площадки склада.

Завод, оснащенный оборудованием на уровне лучших за­рубежных автосборочных предприятий, привлекал к себе вни­мание многих специалистов. Здесь было что посмотреть. Тех­нологический процесс предусматривал сборку 24 тысяч легко­вых и грузовых машин в год. При нормальных условиях работы с главной линии каждые пять минут мог сходить авто­мобиль.

В основу организации производства был положен массово- поточный принцип. Прибывавшие на завод детали, узлы и агрегаты сразу включались в эту поточную систему и до конца сборки — выхода готового автомобиля — не прекращалась не­прерывная цепь их движения.

Началом сборочного потока был комплектовочный склад, задававший тон всему производству. Просто обстояло дело с крупными деталями и узлами: они попадали в расположенную здесь же моечную машину и, приняв после дороги «ванну», направлялись по цехам. А вот с огромным количеством мел­ких деталей все было гораздо труднее.

Молодые рабочие, вчерашние строители, распаковывали ящики, наполненные бесчисленным количеством промаслен­ных мешочков, в которых лежали болты, гайки, шайбы, шуру­пы и великое множество других самых разнообразных дета­лей, из которых состоит автомобиль. Как бы не спутать! Но в первое время руки, больше привыкшие к лопате или кирке, часто путали...

Четкий ритм сборки автомобилей зависел в большой степе­ни от нормальной работы склада. В период пуска завода, когда у складских работников не было достаточного опыта, часто случались перебои во всем производстве. Выгруженные и рас­пакованные детали складывались как попало и зачастую до­ставлялись «не по адресу».

К добру это не привело. Уже к концу первого месяца на­метился прорыв в выполнении программы. Помощь пришла из Нижнего Новгорода. Приехал отличный знаток складского хозяйства И. А. Стулов. Порядок был наведен быстро. Цехи стали безошибочно получать нужные детали.

Но каждый цех переживал и свои собственные трудности. Особенно много было их у кузовщиков, которым приходилось осваивать сложное оборудование.

На одном из участков кузовного цеха работал комсомолец Иван Строков. Впоследствии оп прошел большой трудовой путь, стал знатным мастером кузовного дела п воспитал мно­гих умельцев. Позже возглавлял цех и, наконец, стал заме­стителем директора завода. Вот что рассказывает Иван Иоси­фович Строков о том, как он начинал в 1931 году свою работу в кузовном цехе:

— Пришел, получил в руки метлу и первое задание — расчистить двор. Только после этого, посмотрев, как я спра­вился, взяли в цех.

Все это тогда казалось мне, деревенскому мальчишке, большим достижением. Очень уж привлекала профессия авто­строителя: она была в те времена редкой, всеми уважаемой и казалась самой интересной. Взять хотя бы работу сварщика. У пас и сейчас лучших сварщиков называют «волшебниками голубого огня», а тогда они тем более были в большом почете.

Но чтобы стать таким «волшебником», каждый должен был много знать и уметь. Все время приходилось учиться у старших товарищей. Я прикручивал шурупы на деревянной платформе грузового автомобиля. Потом доверили мне свароч­ный аппарат... Стал бригадиром, назначили мастером... Так прошел я все классы заводской школы.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации