ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ В АВТОМОБИЛЕ

Спидометр и тахометр. Проверку правильности показаний спидометра и тахометра осуществляют на специальном СТЕНДЕ (смотреть статью под номером 147), снабжено эталонным тахометром 6 и дисковым фрикционным вариатором 3.

При проверке показания проверяемых приборов сравнивают С действительной частотой вращения привода стенда. Зависимость межДУ скоростью движения автомобиля и частотой вращения приводного валика спидометра приводится в технических условиях на данный вид прибора.

В качестве привода при проверке приборов могут быть использованы стенды моделей 2214, 532, Э211 или др. Для соединения гибкого вала приборов с валом привода стенда нужно изготовить переходную муфту, которую закрепляют в тисках стенда. При проверке спидометров и тахометров с электроприводом в тисках стенда закрепляют датчик прибора.

 

Если показания приборов не укладываются в рекомендуемые допуски, следует произвести регулировки скоростного узла. Для этого с помощью электромагнита, питаемого постоянным током, намагничивают магнит прибора до насыщения. Обычно это делают при ремонте перед сборкой. При частоте вращения привода стенда, соответствующей скорости движения автомобиля 80 кмч, и завышении показаний к магниту спидометра 7 (см. смотреть статью под номером 147) подводят сердечник размагничивающего электромагнита. Под действием переменного магнитного поля размагничивают магнит спидометра до тех пор, пока показания скорости будут правильными.

Затем снижают частоту вращения до значений, соответствующих скорости 20 кмч. Если при этой частоте показания спидометра выходят за пределы допуска, производят регулировку путем изменения натяжения спиральной пружины. Используя эти две регулировки, добиваются необходимой точности показаний приборов.

Амперметр. Точность показаний амперметра проверяют путем сравнения его показаний с эталонным. В качестве эталонного применяют амперметр магнитоэлектрической системы класса точности не ниже 1,5. Проверяемый амперметр последовательно соединяют с эталонным амперметром, реостатом и аккумуляторной батареей или другим источником постоянного тока. Проверку показаний производят по двум точкам шкалы 10 и 20 А, при прямом и обратном направлениях тока. Изменение величины тока осуществляют с помощью реостата.

Допустимая погрешность проверяемого амперметра, согласно , ГОСТ 1700—76, при температуре 15—26° С не должна превышать 7% От суммы конечных значений шкалы.

Если показания проверяемого амперметра G неподвижным магнитом выходят за пределы допустимых, его регулируют путем изменения степени намагничивания магнита. Проведение этих операций аналогично намагничиванию и размагничиванию магнита спидометра.

Регулировка величины показаний у амперметра с подвижным магнитом осуществляется изменением положения неподвижного магнита путем вывертывания или ввертывания его в корпус.

Датчик уровня топлива. Для проверки датчик укрепляют на специальной подставке в рабочем положении с таким расчетом, чтобы рычаг поплавка мог свободно поворачиваться вокруг еврей оси. Поворачивая рычаг в положения, соответствующие 0, 12 и fl (полному) заполнению бака, с помощью омметра измеряют сопротивление реостата датчика. Величины сопротивлений реостата при различных положениях рычага поплавка, выраженных в градусах, приведены в технических условиях на данный вид датчика. При необходимости производят регулировку датчика путем поворота втулки крепления ползунка реостата относительно оси поплавка или подгибанием рычага поплавка.

Указатель уровня топлива проверяют совместно с предварительно проверенным и отрегулированным датчиком или набором эталонных сопротивлений.

При положениях рычага датчика или при включении эталонных сопротивлений, соответствующих 0, 12 и П заполнению топливного бака, указатель должен показывать 0, 12 и П с отклонениями, не превышающими указанных в технических условиях величин. Если же показания указателя выходят за пределы допустимых величин, то его необходимо отрегулировать.

Электромагнитные указатели после сборки регулируют взаимным смещением катушек вдоль осей, приближая или удаляя их от якорька. При необходимости производится прогиб полюсного наконечника правой катушки. Логометрические указатели регулируют смещением кронштейна со стрелкой и магнитом относительно каркаса с катушками и шкалы или подбором величины сопротивления термокомпенсационного резистора.

Указатели давления масла и температуры воды. Указатели электрических манометров и термометров проверяют отдельно от датчиков, последовательно включая их в цепь питания с миллиамперметром и контрольным реостатом или магазином сопротивлений. Изменяя сопротивление реостата, устанавливают необходимое показание на шкале проверяемого указателя и сравнивают сопротивление или измеренный ток с соответствующей величиной по ТУ. При этом следует помнить, что стрелка логометрического указателя следует за изменением сопротивления реостата сразу, а стрелка импульсного указателя в силу тепловой инерции заметно отстает. Поэтому после изменения контрольного сопротивления для импульсного указателя необходима выдержка в течение 2—3 мин и легкое постукивание по корпусу.

Нельзя включать импульсный указатель в цепь аккумуляторной батареи без включенного последовательно реостата, так как это может привести к перегреву обмоток, разрушению изоляции и короткому замыканию. Кроме того, перегревается биметаллическая пластина и деформируется место подвеса стрелки.

При необходимости импульсный указатель регулируют смещением зубчатых секторов с помощью специального ключа. Нулевую установку стрелки при нормальной температуре производят зубчатым сектором, на котором закреплена термобиметаллическая пластина. Смещением другого сектора осуществляют регулировку на других делениях шкалы. Поворачивая зубчатый сектор против часовой стрелки и увеличивая нажатие пружинной пластины на стрелку, уменьшают угол ее поворота при том же эффективном токе в обмотке термобиметаллической пластины. При повороте зубчатого сектора в другом направлении и уменьшении нажатия на стрелку, увеличивают угол размаха стрелки.

Логометрические указатели выпускают как нерегулируемыми, в которых количество витков измерительных катушек и их сопротивление строго подбирают при изготовлении, так и регулируемыми. При необходимости регулятор, выполненный в виде небольшого постоянного магнита на кронштейне, можно смещать вокруг оси стрелки, воздействуя на напряженность магнитного поля. Этого магнита достаточно для смещения стрелки в пределах угла поворота 5—10°.

 

Кроме того, логометрические указатели регулируют смещением кронштейна подвижной системы относительно каркаса с катушками и шкалы. Например, перемещение оси стрелки относительно шкалы вправо увеличивает показания на величину этого смещения. Кроме того, смещение подвижного магнита вправо влияет на отклонение стрелки в магнитном поле, что, в свою очередь, также увеличивает показание. Таким образом, даже незначительное смещение подвижной системы заметно меняет показания прибора.

Датчик давления масла. При проверке контролируемый прибор присоединяют к гидравлической или пневматической системе с изменяемым по желанию давлением. На этой же систем* устанавливают эталонный манометр с погрешностью измерения не более ±0,05 кгссм2.

Плавно увеличивая давление и отмечая его на проверяемых делениях шкалы контролируемого манометра, производят отсчет действительного давления по эталонному манометру.

Импульсный датчик давления устанавливают в систему с изменяемым давлением в рабочем положении и проверяют величину его тока тепловым амперметром при давлениях, оговоренных техническими условиями, и подключенной аккумуляторной батареей. Если необходима регулировка, то поворотом зубчатого регулятора с помощью специального ключа по часовой стрелке увеличивают эффективный ток или поворотом против часовой снижают.

Реостатный датчик проверяют на аналогичной установке с той лишь разницей, что при контрольных давлениях замеряют его выходное сопротивление омметром или измерительным мостом. В механизме реостатного датчика предусмотрены две регулировки: нулевая и масштабная. Сначала при отсутствии давления регулировочным винтом качалки устанавливают величину максимального сопротивления реостата (нулевая регулировка). Затем при контрольном давлении, смещая нижний винт качалки относительно оси поворота, т. е. меняя плечо действия толкателя на качалку, устанавливают необходимое сопротивление реостата, осуществляя таким образом дальнейшую регулировку.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации