Горьковский автозавод

Позднее на Горьковский автозавод был переведен и пер­вый директор Московского автосборочного Федор Михайлович

Пудков.

Москвичи хорошо потрудились на Нижегородском, кото­рый вскоре стал известным всему миру Горьковским автозаво­дом. Работал там начальником производства М. И. Слуцкий, ф. М. Пудков руководил автобусным производством, а Г. К. Парышев стал начальником сборочного цеха. В 1934 году в числе первых автозаводцев-газовцев он был награжден орде­ном Ленина. В 1943 году, защищая завод от налетов враже­ской авиации, Герасим Кузьмич героически погиб. Имя Г. К. Парышева присвоепо одному из рабочих поселков Авто­заводского района города Горького.

Прошло несколько месяцев после отъезда группы кимов- цев в Нижний. За это короткое время на заводе положение ос­ложнилось.

Сделано было немало. Перевыполнен промфинплан, в ав­густе было выпущено уже 2800 грузовых и легковых автомо­билей. Пятьдесят процентов кимовцев — коммунисты и комсо­мольцы. Большинство из них на деле осуществляют авангард­ную роль на производстве. Однако, к сожалению, те советы, которые Г. К. Парышев оставил кимовцам перед своим отъез­дом, выполнялись не всеми.

И вот в конце 1931 года бюро Пролетарского райкома пар­тии Москвы рассматривает вопрос о работе партийной органи­зации автосборочного завода.

Бюро райкома партии подвергло резкой критике руково­дителей партийной, профсоюзной и комсомольской организа­ций завода, допустивших серьезные ошибки, нарушения эле­ментарных условий внутрипартийной демократии, зажим кри­тики, беспринципность...

Бюро райкома призвало всех коммунистов завода в крат­чайший срок ликвидировать недостатки в работе всех обще­ственных организаций, обеспечить выполнение программы третьего года первой пятилетки, добиться решительного улуч­шения партийно-массовой работы и марксистско-ленинского воспитания в коллективе...

Коммунисты, комсомольцы, все кимовцы правильно вос­приняли критику райкома партии. О поставленных задачах говорилось на заводском и цеховых партийных собраниях. Быстрое и бескомпромиссное устранение допущенных ошибок стало для всех делом чести, задачей номер один.

Принимались новые, повышенные обязательства. Усилил­ся приток заявлений о приеме в партию и комсомол. Вот подает заявление о приеме в партию Иван Потапович Арсеев, пожилой рабочий с 35-летним производственным стажем. Он пишет в своем заявлении, что непременно «одолеет» полит­учебу...

Прошло время, и Арсеев выполнил обещание, успешно учился в кружке и вместе с другими рабочими был награжден шеститомником Сочинений В. И. Ленина.

В декабре 1931 года — важное событие. Первая общеза­водская профсоюзная конференция. Избран новый состав зав­кома. Председателем стал передовой рабочий главного кон­вейера А. Громов. Избрали в завком нескольких рабочих- ударников. Среди них был человек, который на многие годы связал себя с профсоюзной деятельностью на заводе и приоб­рел большой авторитет в коллективе. Это был Павел Михай­лович Митчин (только в семидесятых годах он ушел на за­служенный отдых и возглавил заводской совет пенсионеров).

Профсоюзная заводская конференция дала завкому наказ, тридцать три пункта которого представляли собою разверну­тую программу предстоящей деятельности профсоюзной орга­низации.

Вот о чем больше всего говорилось: не только количество, но и качество собираемых автомобилей; бригады — на хозрас­чет; быстрая реализация рабочих предложений; улучшение быта и строительство новых жилищ.

Жилье — это особенно важно, в нем ощущалась большая нужда. Острота еще больше увеличилась, когда в 1932 году пожар уничтожил деревянные общежития и 390 человек ос­тались без крыши.

Завком профсоюза немедленно расселил пострадавших где только было возможно. Неподалеку от завода, около Люб­линского пруда, построили несколько больших бараков, а позднее приступили к строительству рубленых домов. Пройдут годы, и на этом месте раскинется один из крупнейших жилых микрорайонов автозавода имени Ленипского комсомола с де­сятками благоустроенных многоэтажных домов. В наши дни

там живут в отдельных квартирах тысячи автозаводцев.

* * *

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации