ГЕНЕРАТОРЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Устройство, На автомобилях применяются генераторы постоянного тока с параллельным возбуждением. Конструктивная схема автомобильных генераторов (смотреть статью под номером 14) не имеет принципиальных отличий от стационарных генераторов.

Корпус  генератора изготавливается из листовой малоуглеродистой стали пли из стальной трубы. При изготовлении из листовой стали заготовку сгибают в цилиндр, а шов заваривают. Применение малоуглеродистой стали, обладающей остаточным магнетизмом, обеспечивает самовозбуждение генераторов.

К корпусу крепятся полюсы 2, на которых устанавливают соединенные последовательно катушки 3 (из медного провода марки Г!Э ила ПЭЛ) обмотки возбуждения. Катушки оплетают тафтяной лентой и пропитывают изоляционным лаком, что делает их изоляцию от корпуса более надежной. Обычно генераторы исполняют двухполюсными.

Передняя 6" и задняя 10 крышки генератора отливаются из чугуна или алюминиевого сплава. В крышках имеются отверстия, через которые для охлаждения якоря посредством вентилятора 5 внутрь генератора поступает поток воздуха. Конструктивно вентилятор выполняется совместно с приводным шкивом генератора.

Шариковые подшипники в крышках генератора служат опорами вала 4 якоря генератора. Подшипники защищены войлочными сальниками, которые, перед сборкой пропитываются маслом. Сами подшипники при сборке генератора заполняются консистентной смазкой. Некоторые генераторы имеют в крышках масленки, через которые по каналам масло подводится к подшипникам.

 

Сердечник якоря для уменьшения потерь на вихревые токи набирают из листов электротехнической стали, изолированных между собой окалиной или лаком. Обмотка якоря выполнена в виде секций, уложенных в пазы сердечника. Для улучшения изоляции обмотки от сердечника перед намоткой обмотки в пазы сердечника вставляют прокладки из электротехнического картона. Для удержания секций в пазах сердечника при вращении якоря поверх проводников обмотки запрессовывают клинья из дерева или электрокартона. Кроме того, обмотку якоря пропитывают склеивающим лаком.

Концы секций обмотки якоря припаяны к медным пластинам коллектора. Пластины коллектора изолированы между собой меканитовыми прокладками. Закреплены пластины между собой при помощи пластмассы, которой они заливаются при сборке коллектора.

При вращении якоря по поверхности коллектора скользят две щетки (отрицательная и положительная), закрепленные в щеткодержателях. В настоящее время применяют электрографитовые щетки, которые изготавливают из сажи и антрацита.

В автомобильных генераторах применяют щеткодержатели реактивного типа (смотреть статью под номером 15). Щетка 2 с помощью пружины 4 и посредством рычага 3 прижимается к поверхности коллектора 6 и направляющей  щеткодержателя. Выпаданию щетки препятствует упор 5. Для предотвращения зависания щетки между ней и упором устанавливают зазор 0,5—0,7 мм.

Нижняя часть щетки повернута навстречу направлению вращения коллектора таким образом, что сила трения, действующая на щетку, стремится оттолкнуть ее от коллектора и направляющей 1. В результате обеспечивается хороший контакт между коллектором и щеткой, а следовательно, уменьшается искрение.

Щеткодержатель отрицательной щетки, к которому крепят провод щетки, соединен с корпусом задней крышки. К этому щеткодержателю присоединен один конец обмотки возбуждения, второй конец которой заканчивается изолированным выводом Ш на корпусе. Щеткодержатель положительной щетки также установлен на задней крышке, но изолирован от нее прокладкой. К нему крепят провод от щетки и провод от изолированного вывода на корпусе. В корпус генератора ввернут винт для соединения с корпусом реле-регулятора.

Характеристики. При подсоединении генератора к схеме электрооборудования автомобиля обмотка возбуждения питается от обмотки якоря самого генератора. Работать генератор начинает в этом случае в результате самовозбуждения.

Самовозбуждение генератора при вращении якоря происходит за счет остаточного магнитного потока корпуса и полюсов. В результате в обмотке якоря наводится незначительная по величине э.д.с. (2— ! В) и в обмотке возбуждения появляется ток. Ток возбуждения подмагничивает генератор. При этом магнитный поток машины возрастает, что приводит к увеличению э.д.с. якоря.

 

Частота вращения якоря, при которой генератор развивает указанное в технических условиях напряжение, называется начальной частотой вращения. Для генераторов постоянного тока начальная частота вращения задается при его работе без нагрузки и при номинальном токе нагрузки. Кроме того, этот параметр контролируют при двух состояниях генератора — холодном и горячем (смотреть статью под номером 7). Температура генератора в холодном состоянии должна быть в пределах 15—35° С. Горячее состояние такое, когда температура генератора, работающего в режиме номинальной мощности, достигла установившегося значения.

Важным параметром генераторов постоянного тока является величина тока, потребляемого генератором, когда он работает в режиме двигателя. Величина этого параметра определяется механическими потерями в трущихся узлах генераторов. При испытании генератора в режиме двигателя его питают от аккумуляторной батареи или низковольтного агрегата.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации