ГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ АВТОМБИЛЯ

Автомобильная генераторная установка состоит из генератора и устройства, обеспечивающего регулирование напряжения генератора, а при необходимости, защиту генератора от перегрузки и обратного тока (тока разряда аккумуляторной батареи через обмотку якоря генератора).

На автомобилях, выпускаемых в настоящее время, устанавливаются генераторы переменного тока. Примерно 20% автомобилей, находящихся в эксплуатации, оснащено генераторами постоянного тока.

Преимущественное применение генераторов переменного тока обусловлено следующими причинами: простотой конструкции при большей долговечности и надежности, меньшими габаритами, массой. Генераторы переменного тока обеспечивают заряд аккумуляторных батарей при меньшей частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Генераторы на автомобилях устанавливаются в передней части двигателя внутреннего сгорания, где крепятся болтами на специальных кронштейнах. Привод генератороз осуществляется от двигателя посредством клиноременной передачи. Поэтому диапазон изменения частоты вращения ротора генератора достигает 6—8кратной величины.

Потребители, установленные на автомобилях, могут нормально работать только при стабильном напряжении питания. Поэтому напряжение генератора должно быть постоянным независимо от частоты 26 вращения ротора и числа подключенных потребителей. Для обеспечения постоянства напряжения генераторов применяются регуляторы напряжения.

Величина напряжения генератора зависит от климатических условий и режимов эксплуатации автомобиля, а также от места установки аккумуляторной батареи. В зависимости от указанных факторов напряжение генератора, питающего потребители на номинальное напряжение 12 В, может находиться в пределах 13,2—15,5 В. При питании потребителей на номинальное напряжение 24 В величина напряжения генератора в 2 раза больше.

Совместно с генератором постоянного тока, кроме регулятора напряжения, применяются ограничитель тока, предохраняющий генератор от .перегрузки, и реле обратного тока, препятствующее протеканию через якорь генератора тока от аккумуляторной батареи.

Генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения максимальной силы тока. Современные генераторы изготавливаются со встроенными кремниевыми выпрямителями, препятствующими протеканию тока от аккумуляторной батареи по обмоткам статора. Поэтому с генераторами переменного тока реле обратного тока и ограничители тока не применяются.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации