ЭВАКУАЦИЯ

Массовая эвакуация промышленности в глубь страны и ее перестройка для нужд обороны — сложный и болезненный про­цесс. Перестройка велась в сжатые сроки, в особо трудных условиях военного времени. Ни в мировой, ни в отечественной практике не найти примера, когда бы тысячи сложных стан­ков и механизмов современного завода, его транспортные и подъемные средства, рассчитанные и приспособленные для выпуска одной продукции, прямо с ходу переставляли, пере- * делывали и приспосабливали для изготовления совершенно иных изделий. Не было в мире случая, когда бы крупные за­воды с их многотысячными коллективами в считанные дни снимали с места в одном конце гигантской страны и через короткое время, почти с колес пускали в ход в другом конце государства.

Кажется, за целые столетия слово «эвакуация» не повто­рялось столь часто и не приобрело такого глубокого, волную­щего смысла, как в этот первый период Великой Отечествен-. ной войны. Через 20 лет после победы над фашизмом Гене­ральный секретарь ЦК КПСС JI. И. Брежнев сказал: «По су­ти дела, целая индустриальная страна была перемещена на тысячи километров». Возможно это стало только благодаря огромной подготовительной и организаторской деятельности партии и правительства, благодаря мужеству и самоотвержен­ности тысяч тружеников промышленности и транспорта, бла­годаря проявившейся с особой силой в годы войны идейной сплочеппости всего советского парода.

Известный английский публицист А. Верт, не раз бывав­ший в СССР, писал: «Эвакуация промышленности во второй половине 1941 года и ее расселение на востоке следует отнес­ти к числу самых поразительных организаторских и человече­ских подвигов Советского Союза во время войны». Одним из участников этого подвига был коллектив, который еще совсем недавно выпускал мирную продукцию — легковые малолит­ражные автомобили.

...Рассчитывая каждый час, каждую минуту, готовились на заводе к эвакуации. Главное — не повредить ни одного станка, тщательнее вести погрузку в эшелоны. Очень важно было бережно погрузить кимовское оборудование: ведь оно предназначено для конвейерного производства и ему предстоя­ло сыграть на новом месте особую роль.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации