ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Малогабаритные электродвигатели постоянного тока предназначе . ны для привода на автомобилях механизмов стеклоочистителей, вентиляторов, выдвижения антенн.

В зависимости от режима работы электродвигатели делятся на следующие типы: одкоскоростные, двухскоростные и реверсивные.

Наибольшее применение на автомобилях получили электродвигатели с электромагнитным возбуждением, значительно реже применяются электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов.

Электродвигатели с электромагнитным возбуждением имеют в принципе одинаковое устройство (смотреть статью под номером 84).

Якорь  закреплен на валу 15, который вращается в двух самоустанавливающихся керамических подшипниках 7. Подшипники смазываются маслом, которым пропитана набивка 6, а центрируются пластинчатыми пружинами 5 и 14. Левый подшипник установлен в крышке 2, правый — в корпусе 11. Крышка и корпус стянуты винтами 3.

Секции обмотки якоря выведены на коллектор 8, к которому пружинами 10 прижимаются щетки 9. Щеткодержатели закреплены на изоляционной пластине 4.

Статор с полюсами 12, на которых закреплены катушки 13 обмотки возбуждения, крепится на внутренней цилиндрической поверхности корпуса.

В электродвигателях большой мощности вал якоря устанавливается в шариковых подшипниках. Кроме того, некоторые электродвигатели выполняются в одном корпусе с редуктором, имеющим понижающую передачу.

На автомобилях применяются электродвигатели с последовательным, параллельным и смешанным возбуждением (смотреть статью под номером 85).

Электродвигатели с последовательным возбуждением (смотреть статью под номером 85, а, б, в) обычно применяются там, где в момент пуска необходимо преодолевать значительное сопротивление приводимых в движение механизмов. У этих двигателей в момент пуска крутящий момент имеет наибольшее значение, а частота вращения возрастает с уменьшением нагрузки.

В электродвигателях с параллельным возбуждением (смотреть статью под номером 85, г, д) частота вращения практически не зависит от величины нагрузки.

В реверсивных электродвигателях (смотреть статью под номером 85, в, д) применяются две обмотки возбуждения, включенные параллельно друг другу. Одновременно рабЬтает только одна обмотка, а для изменения направления вращения производится переключение на другую. Намотаны обмотки таким образом, что создаваемые ими магнитные потоки противоположны друг другу.

Электродвигатели со смешанным возбуждением (смотреть статью под номером 85, е) применяют ограниченно. Более широко применяются электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов (смотреть статью под номером 85, ж).

Для присоединения электродвигателей используются изолированные от корпуса выводы или выведенные наружу провода. У ряда двигателей вторым (отрицательным) токопроводом является корпус.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации