Электрический привод спидометра

бывает двух типов: контактный и бесконтактный.

Контактный привод (спидометры СП134, СП125, СП119) состоит из двух частей: датчика, который преобразует постоянное напряжение бортовой сети в трехфазное переменное напряжение, и приемника — трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов. Приемник и магнитоиндукционный узел спидометра представляют собой единую конструкцию.

Электрическая схема спидометра имеет следующие особенности (смотреть статью под номером 69). Основным узлом датчика является коллектор, к двум изолированным друг от друга кольцам 5 которого через щетки 7 подводится напряжение бортовой сети. Через три токосъемные щетки 6, расположенные под углом 120°, питание подается на соединенные звездой обмотки статора электродвигатели (приемника) 4. В датчике установлены резисторы 5, снижающие искрообразование на коллекторе. Приводной валик 3 скоростного узла является одновременно валом ротора (на схеме не показан) электродвигателя. Ротор представляет собой двухполюсный постоянный магнит.

Частота вращения коллектора датчика пропорциональна скорости автомобиля, так как он приводится от ведомого вала коробки передач. При вращении коллектора токосъемпые щетки попеременно подключаются то к положительной, то к отрицательной щеткам. В результате в обмотках статора приемника протекает пульсирующий ток, меняющий через каждые 120° поворота коллектора свое направление. Токи обмоток статора создают вращающееся магнитное поле, частота вращения которого равна частоте вращения коллектора датчика. Под действием магнитного ноля вращается с той же частотой ротор электродвигателя приемника, на одном валу с которым вращается постоянный магнит 2. Это вызывает поворот картушки  и стрелки спидометра на определенный угол. Счетный узел спидометра приводится через червячную передачу.

Бесконтактный привод применяется в спидометре СП1 155 (устанавливается на автомобилях КамАЗ).

Датчик МЭ307 спидометра СП155 (смотреть статью под номером 70) представляет собой трехфазный генератор переменного тока, ротором которого служит постоянный магнит. Привод ротора осуществляется от ведомого вала коробки передач, в результате чего частота импульсов напряжения в обмотках датчика пропорциональна скорости движения автомобиля.

Импульсы напряжения от каждой обмотки датчика подаются по проводам на базы транзисторов 77, Т2, ТЗ (КТ801А). В результате транзисторы работают в ключевом режиме, подавая через выключатель зажигания питание в статорные обмотки электродвигателя приемника (указателя). Резисторы Rl — R6 служат для улучшения условий переключения транзисторов. При отпирании очередного транзистора напряжение бортовой сети подается к соответствующей обмотке статора электродвигателя. В результате создается вращающееся магниттое поле, приводящее во вращение ротор (постоянный магнит) электродвигателя, на валу которого закреплен постоянный магнит скоростного узла. Через червячную передачу приводится счетный узел.

Тахометры магнитоиндукционного типа отличаются от спидометров того же принципа действия отсутствием счетного узла.

Электронный тахометр ТХ193 (устанавливается на автомобилях ВАЗ2103 и ВАЗ2106) имеет принцип действия, отличающийся от рассмотренных магнитоиндукционных приборов. В нем частота вращения коленчатого вала измеряется магнитоэлектрическим прибором путем регистрации импульсов тока, возникающих в первичной цепи системы зажигания при размыкании контактов прерывателя. Кроме измерительного прибора, тахометр содержит электронную схему, формирующую импульсы определенной формы, необходимой для точного измерения.

Схема включает блоки формирования управляющих и измерительных импульсов.

Поступающий на вход схемы синусоидальный сигнал с прерывателя преобразуется в прямоугольные импульсы, которые и поступают на измерительный прибор.

Электронная схема выполнена на печатной плате и прикреплена к корпусу прибора.

Новости

  • Надписи на авто!

    Место веселому должно быть везде.

    -Надпись на запорожце: "Я тебе скажу, как иномарка иномарке..."
    -Осторожно, за рулем может быть моя жена!
    -Надпись на заднем стекле: "Не едь за мной, я заблудился!"
    -Надпись в маршрутке на двери: "Толкай попой".
    -Старый Икарус. Сзади надпись: "Не обгоняй - обидно".
    -Надпись на новенькой Ауди: "Не делай глупостей, шофер!"
    -Надпись на старом, старом пассате годов 70-их: "МЫ НЕ ПЕРЕД КЕМ, НЕ ТОРМОЗИМ!"

  • Увеличиваем объемы перевозок

    Теперь мы прорабатываем и осуществляем перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  весом до 300т

  • Открытие нового офиса продаж автомобильной техники

    Автомотоком готовит открытие нового офиса продаж автомобильной техники и запасных частей...

  • Мы начали продажи обновленной Toyota Corolla

    Обновления в автомобиле коснулись прежде всего линейки двигателей и трансмиссий. Теперь Toyota Corolla поставляется с двумя типами бензиновых двигателей ...

  • Наше предприятие будет выпускать бензиновые моторы для гибридов

    Предполагается, что новый двигатель будет продаваться нашей фирмой сторонним заказчикам для использования в гибридных силовых установках.

  • Меню

    Публикации